Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Важные разъяснения контролирующих органов на 6 октября 2016 года

Восстановление первичных документов и инвентаризация активов на территории АТО, переименование населенных пунктов, реализация горючего, временная таможенная декларация, отсроченные платежи через РРО, прием на работу инвалида — специалисты Uteka сделали для вас подборку материалов в удобной табличной форме.

Реквизиты

Название

Суть разъяснения

Письмо ГФС от 07.09.2016 № 19342/6/99-99-15-02-02-15
 

О восстановлении первичных документов, хранящихся на территории СЭЗ «Крым»
 

В случае потери, повреждения или досрочного уничтожения указанных документов, налогоплательщик обязан в 5-дневный срок со дня такого события письменно уведомить контролирующий орган по месту учета. Восстановить утраченные документы необходимо в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления уведомления в контролирующий орган.

Письмо Минфина от 29.06.2016 № 31-11410-07-10/18732

 

Об отражении в бухучете объектов ОС, которые временно находятся на территории проведения АТО

 

Предприятия обязаны провести инвентаризацию по состоянию на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором появилась возможность доступа к активам, первичным документам и регистрам бухгалтерского учета, и отразить результаты инвентаризации в бухучете соответствующего отчетного периода.
Информация об отсутствии доступа к активам и первичным документам предприятия указывается в примечаниях к финотчетности по данным бухучета.

Письмо Минфина от 10.08.2016  № 31-05230-04-10 / 23321

 

О финансировании мероприятий по изменению названий населенных пунктов

 

Владельцы или балансодержатели объектов благоустройства улично-дорожной сети населенных пунктов обязаны провести мероприятия, возникающие в связи с изменением названий населенных пунктов и улиц, связанных с выполнением Закона Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики", в частности по замене дорожных знаков с новыми названиями населенных пунктов и улиц.

Письмо ГФС от 22.09.2016 № 20647/6/99-99-12-03-03-15
 

При реализации горючего по нулевой ставке акциза оформляются акцизные накладные

 

У субъекта хозяйствования в случае реализации им бензола (код УКТВЭД 2707 10 90 00) на внутренний рынок Украины с соблюдением норм п. 229.6 НКУ по нулевой ставке акцизного налога предприятию, включенному в перечень предприятий, которые получают или ввозят на таможенную территорию Украины вещества, используемые в качестве компонентов моторных топлив, для использования в качестве сырья при производстве в химпромышленности, в пределах установленных квот, налоговое обязательство по уплате акцизного налога не возникает. В то же время такая реализация осуществляется с оформлением акцизных накладних.

Письмо ГФС от 12.09.2016 № 19714/6/99-99-12-03-03-15
 

О заправке транспорта непосредственно со склада горючего предприятия на собственные нужды
 

Заправка собственного и арендованного транспорта не через топливораздаточные колонки, а непосредственно со склада горючего предприятия на собственные нужды не подпадает под определение термина «реализация субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров». Поэтому у субъекта хозяйствования, который осуществляет указанную заправку, отсутствует объект обложения акцизным налогом с розничной продажи подакцизных товаров с таких объемов горючего.

Письмо ГФС от 26.09.2016 № 31558/7/99-99-18-02-03-17
 

Когда применяется временная таможенная декларация

 

Если декларант или уполномоченное им лицо не обладает точными сведениями о характеристиках товаров, необходимых для заполнения таможенной декларации в обычном порядке, оно может подать органу доходов и сборов временную таможенную декларацию на такие товары при условии, что она содержит данные, достаточные для помещения их в заявленный таможенный режим, и под обязательство о представлении дополнительной декларации в срок не более 45 дней с даты оформления временной таможенной декларации.

Письмо ГУ ДФС в Одесской области от 22.09.2016 №2094/10/15-32-14-06-08 

 

Как провести предоплату за товар и отсроченные платежи через РРО?
 

Расчетные операции при проведении расчетов по предварительной (авансовой) оплате за товар (услугу) проводятся через РРО с указанием в кассовом чеке "предоплата товаров" или в случае проведения расчетов с отсроченным платежом должны проводиться через РРО с использованием режима предварительного программирования "погашение кредита".

Письмо Гоструда от 04.05.2016 г. № 5081/4 / 4.1-ДП-16
 

Прием на работу инвалида: всегда ли нужна справка МСЭК?

 

Когда существуют индивидуальные потребности при трудоустройстве, кроме документов, предусмотренных ст. 24 КЗоТ Украины, работник с инвалидностью при приеме на работу подает работодателю справку с заключением медико-социальной экспертизы для учета таких потребностей.


Читайте также:

О формировании доказательной базы нереальных хозопераций с легализацией сырья неизвестного происхождения

Об отражении в ТД результатов государственных видов контроля в случае применения принципа «единого окна»

Предприятие предоставляет транспортные услуги арендованным автотранспортом: платить ли акциз с горючего?

Важные разъяснения ГФС на 30 сентября 2016 года

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы