Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Офисный вендинг: организация и учет

Вендинг (от англ. vend – торговать (через автоматы) – это продажа товаров и услуг с помощью торговых автоматов (далее – ТА). Вендинг приобрел популярность из-за удобства ведения торговли (не нужно нанимать торговый персонал и тратиться на торговые помещения), компактности и экономичности ТА. Для офисного вендинга нужно либо приобрести (арендовать) ТА и организовать его обслуживание, либо воспользоваться услугами вендинговой компании. Рассмотрим, как организовать и вести учет офисного вендинга.

ГК (ст. 703) относит продажу товаров с использованием автоматов к розничной торговле. А Правила № 369 (п. 3) конкретизируют это понятие. Продажа товаров через пункты некапитальной застройки (ТА) – это не что иное, как розничная торговля через мелкорозничную торговую сеть, одна из форм внемагазинной продажи товаров.

Розничная торговля через вендинговые автоматы обязывает субъектов хозяйствования соблюдать требования нормативных актов в сфере торговли: Законов № 1023 и № 4004, Порядка № 833, Правил № 104, № 185, № 369 и др.

1. Владелец ТА обязан довести до покупателей информацию о продавце товара. На автомате (или иным образом) нужно указать наименование продавца, его местонахождение, режим работы, а также действия покупателя для получения товара из автомата (п. 1 ст. 703 ГК).

Имейте в виду: торговля через ТА алкоголем и табаком запрещена (п. 15 Правил № 369). Запрет касается и продтоваров в случае, когда невозможно соблюсти санитарные нормы, правила, температурные режимы и условия их хранения и продажи, а также других товаров, перечисленных в п. 8 Правил № 369.

2. Недопустимо продавать товары, не имеющие соответствующей маркировки, этикетирования или инструкций по их применению (в установленных законом случаях).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
25.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков В статье расскажем, как отразить...
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
25.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков В статье расскажем, как отразить...
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
Лучшие материалы