Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Об определении базы расчета части чистой прибыли предприятиями, не принявшими решение о выплате дивидендов

ФОНД ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 14.07.2016 г. № 10-51-13533

ФГИУ разработал письмо [...] о позиции Фонда по вопросу определения базы расчета части чистой прибыли предприятиями, которые не приняли решение о выплате дивидендов, и сообщает следующее.

Порядок распределения прибыли хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, определены Законом Украины от 21.09.2006 г. № 185-V Об управлении объектами государственной собственности (далее также - Закон № 185).

Частью пятой ст. 11 Закона № 185 установлено, что хозобщества, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, по итогам календарного года обязаны направить часть чистой прибыли на выплату дивидендов в соответствии с порядком, утвержденным КМУ.

Хозобщества, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, до 1 мая года, следующего за отчетным, принимают решение об отчислении не менее 30% чистой прибыли на выплату дивидендов.

Хозобщества, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, уплачивают в Госбюджет Украины дивиденды в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, начисленные пропорционально размеру госдоли (акций) в их уставных капиталах.

Хозобщества, 50 и более процентов акций (долей) которых находятся в уставных капиталах хозяйственных обществ, доля государства в которых составляет 100%, платят дивиденды непосредственно в Госбюджет Украины в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, в размере базовых нормативов отчисления части прибыли, направляемой на выплату дивидендов, но не менее 30%, пропорционально размеру госдоли (акций) в уставных капиталах хозяйственных обществ, акционером которых является государство и владеет в них контрольным пакетом акций.

Хозобщества, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, и хозобщества, 50 и более процентов акций (долей) которых находятся в уставных капиталах хозяйственных обществ, доля государства которых составляет 100%, которые не приняли решение о начислении дивидендов до 1 мая года, следующего за отчетным, платят в госбюджет часть чистой прибыли в размере, определенном по базовым нормативам отчисления части прибыли, направляемой на выплату дивидендов, установленным на соответствующий год, но не менее 30%, до 1 июля года, следующего за отчетным.

Итак, согласно части пятой ст. 11 Закона № 185 в случае, если по результатам финансово-хозяйственной деятельности в предыдущем году хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, до 01 мая года, следующего за отчетным, не принималось решение об отчислении части чистой прибыли на выплату дивидендов, то такие общества обязаны уплатить в госбюджет платеж в понимании абзаца восьмого части пятой ст. 11 Закона № 185, а именно часть чистой прибыли.

При этом частью пятой ст. 11 Закона № 185 установлено, что уплата в госбюджет части чистой прибыли осуществляется в размере, определенном по базовому нормативу отчисления части прибыли, направляемой на выплату дивидендов, и не предусмотрена возможность для хозяйственных обществ осуществлять отчисления части чистой прибыли пропорционально размеру госдоли (акций) в уставных капиталах таких хозяйственных обществ.

Учитывая вышеизложенное, учитывая положения части пятой ст. 11 Закона № 185, ФГИУ считает, что хозобщества, которые до 01 мая года, следующего за отчетным, не приняли решение о выплате дивидендов, осуществляя расчет части чистой прибыли, которая должна быть уплачена в госбюджет, должны принимать для базы расчета общий размер чистой прибыли общества, полученной в отчетном году.

Заместитель Председателя Фонда                                                 В. Державин 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Можно ли продлить отпуск без сохранения зарплаты при выезде за границу
Выехавший за границу работник получил отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 90 календарных дней. Можно ли его продлить? Больше по теме: Продолжительность отпуска по основному месту работы больше, чем на работе по совместительству: что делать? В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона ...
16.09.2025
Зачисляется ли бесплатный отпуск в период для предоставления ежегодного отпуска
Дает ли период отпуска без сохранения заработной платы право на ежегодный отпуск с учетом внесенных изменений от 22.11.2023 в Закон от 15.11.1996 № 504/96-ВР «Об отпусках»? Больше по теме: Особенности предоставления отпусков в период военного положения В связи с изменениями, внесенными ...
16.09.2025
Как ввести четырехдневную рабочую неделю
Расскажем о видах и случаях установки неполного рабочего времени, об установлении неполного рабочего времени по инициативе работодателя, об особенностях изменения существенных условий труда, о рисках для работодателя при несоблюдении законодательно определенной процедуры и т. д. Больше по теме: Что...
Лучшие материалы