Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какой метод калькулирования выбрать для эффективного управления прибылью?

Что выбрать: директ-костинг или абсорпшен-костинг и почему?

В чем состоит проблема: предприятие может выбрать метод калькулирования расходов, но довольно часто делает свой выбор формально, не учитывая то, как метод влияет на финансовый результат текущего периода.

Чем поможет статья: мы проанализируем два метода калькулирования расходов, назовем достоинства и недостатки каждого из них. Прочитав статью, вы сможете понять, как на практике выбрать метод калькулирования обоснованно, исходя из заданных целей и задач, и какова роль таких методов в вопросах принятия управленческих решений.

Сегодня мы поговорим о двух методах калькулирования расходов, известных как:

  • direct-costing (директ-костинг) – метод прямых издержек;
  • absorption-costing (абсорпшен-костинг) – метод полных расходов.

Первый метод делит расходы на постоянные и переменные, при этом в производственную себестоимость продукции включает только переменные расходы. Метод является основой для расчета точки безубыточности, запаса прочности, операционного рычага и всего того, что принято называть маржинальным анализом.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов и курсовые разницы: нужно ли корректировать финрезультат?
У вас есть инвалютная дебиторская задолженность и к тому же сомнительная? Нужно ли при формировании резерва сомнительных долгов под такую задолженность корректировать его сумму на курсовые разницы? Для кого эта статья? Статья будет интересна плательщикам налога на прибыль, которые обязаны корректиро...
18.06.2025
6 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за апрель 2025 года
В статье рассмотрена практика Верховного Суда по налоговым спорам за апрель 2025 года. Приведены 6 интереснейших судебных решений. Эта информация поможет налогоплательщикам избежать повторения чужих ошибок, а значит, сэкономить время и деньги. Понимать – значит признать: мы видим не все, а ист...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
Новое
28.07.2025
Выплаты блогерам за рекламу: нюансы налогообложения
Сотрудничаете с блогерами? Имейте в виду, что у каждого формата оплаты – свои налоговые нюансы. Из статьи вы узнаете о порядке налогообложения бартера, выплат предпринимателю и физлицу за рекламу. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Блоге...
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
25.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков В статье расскажем, как отразить...
Лучшие материалы