Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как управлять отсрочкой платежа с выгодой для предприятия-продавца

19.09.2017

В чем состоит проблема: отдел продаж отгружает готовую продукцию покупателям в долг, но менеджеры не умеют управлять дебиторской задолженностью. Из-за этого платежи поступают неравномерно. Возникают кассовые разрывы и предприятию приходится привлекать заемные деньги для осуществления необходимых выплат, а это – лишние затраты и риски. Как исправить ситуацию?

Чем поможет решение: если провести оценку дебиторов по скоринговой системе, рассчитать целевые показатели дебиторской задолженности по каждому контрагенту и внести соответствующие условия в договоры (включая штрафы за нарушение условий оплаты), то это поможет получить деньги своевременно и в нужном объеме. Предприятие не будет нарушать свои обязательства перед кредиторами, его деловая репутация не пострадает.

Сосредоточимся на такой злободневной теме, как сокращение кассовых разрывов.

Это тот случай, когда расчетная прибыль, возможно, и есть, но реальных денег нет. Так бывает, в частности, когда отдел сбыта предоставляет покупателям необоснованные и/или финансово невыгодные отсрочки платежей, то есть отгружает в долг. При этом существует вероятность вообще не получить деньги за проданную продукцию, если попадется ненадежный клиент. Но отказаться от отгрузок в долг компания не может, из-за боязни потерять постоянных, крупных, лояльных клиентов и желания расширить рынок сбыта любым путем.

Неэффективное управление дебиторкой, как правило, приводит к проблемам. Для предприятия это:

  • прямые убытки, если клиент обанкротился;
  • недополученная прибыль;
  • невыполненные обязательства перед кредиторами, что может повлечь за собой финансовые санкции по договорам, споры и даже разрыв деловых отношений
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Для повышения объема продаж и продвижения товаров или услуг на ры...
21.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. В статье расскажем, как отразить маркетинговые услуги в учете юридических лиц – резидентов (заказчика и исполнителя). ...
14.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинговые услуги – это комплекс мер, направленных на изучение рынка, продвижение товаров и ...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Для повышения объема продаж и продвижения товаров или услуг на ры...
21.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. В статье расскажем, как отразить маркетинговые услуги в учете юридических лиц – резидентов (заказчика и исполнителя). ...
21.07.2025
Легализация справок о налоговом резидентстве для избежания двойного налогообложения: позиция Минюста и ГНС
Рассмотрены требования к справке нерезидента о его статусе налогового резидента у себя в стране и процедура ее легализации с учетом позиции Минюста и ГНС. Для применения международных договоров об избежании двойного налогообложения требуется справка он нерезидента о его статусе налогового резидента ...
Лучшие материалы
Центр уведомлений