Кредит или лизинг: что выбрать?
Из этой статьи вы узнаете: о существенных особенностях приобретения активов в кредит и лизинг, а также об отличиях между ними, которые могут повлиять на решение о привлечении кредитных средств. Как кредит, так и лизинг являются способами получения потребителем (субъектом хозяйствования) в пользовани...
Александр Золотухин
28.09.2017 6696 0 1
Офисные чай, кофе, сладости: особенности учета и налогообложения
Ситуация: в офисе предприятия есть обрудованное помещение для приема пищи. По поручению администрации ответственный сотрудник периодически закупает в супермаркете чай, кофе, сливки, сладости для общего пользования и представляет в бухгалтерию чеки РРО. Напитки и продукты потребляются сотрудниками оф...
Ольга Коваленко
28.09.2017 15925 0 2
Закупки у юрлиц через подотчетное лицо
Акценты этой статьи: какими документами можно подтвердить приобретение у предприятия продукции собственного производства через подотчетное лицо при разных способах оплаты; какие первичные документы подают в бухгалтерию подотчетные лица в случае приобретения у предприятий товаров. Приобретение у...
Юлия Гужел
28.09.2017 591 0 1
Можно ли перечислять подотчетные деньги на зарплатную карточку?
Предприятие перечисляет работникам деньги на командировки и хознужды на корпоративные платежные карточки. Однако они оформлены только на нескольких сотрудников. Можно ли выдавать деньги авансом под отчет и погашать задолженность по подотчету (командировки и хознужды) на зарплатные карточки любым раб...
Екатерина Давыдова
28.09.2017 16027 0 2
Закупка сельхозпродукции у физлиц
Подотчетные средства Акценты этой статьи: документальное оформление закупок сельскохозяйственной продукции; условия, при которых доход от реализации сельхозпродукции не подлежит налогообложению; отражение выплат продавцам в учете и отчетности. Документальное оформление закупки Закупка сельхоз...
Ольга Клименко
28.09.2017 8284 0 4
Закупки у предпринимателей
Акценты этой статьи: как документально оформить закупку товаров (услуг) у предпринимателей; надо ли удерживать при выплате дохода предпринимателю НДФЛ и военный сбор; как выплата дохода отражается в отчетности. Предприятие для собственных нужд может приобретать товары (услуги) как напрямую, та...
Наталья Кривунь
28.09.2017 414 0 2
Учет расчетов с подотчетными лицами
Акценты этой статьи: как отражаются в учете предприятия выдача денег под отчет и оприходование товаров, приобретенных подотчетным лицом; в каких случаях нужно удержать НДФЛ с подотчетного лица и как отразить эту операцию на счетах бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет Выдача денег под отчет...
Зинаида Омельницкая
27.09.2017 2624 0 2
Учет поступления и реализации товаров в розничной торговле
В консультации расскажем об отражении в бухгалтерском учете поступления товаров на предприятие розничной торговли, определении продажной цены, реализации и возврате товаров. Поступление товаров ПРИМЕР 1 На склад предприятия розничной торговли (сеть супермаркетов) поступили от поставщика товары на ...
Татьяна Любимова
27.09.2017 3558 0 1
Как учитывать расходы командированного работника на оплату камеры хранения?
Вернувшись из командировки по Украине, работник составил авансовый отчет (далее – Отчет), в котором в составе командировочных расходов указал расходы, связанные с хранением багажа в камере хранения здания железнодорожного вокзала. Расходы были подтверждены соответствующими квитанциями. Считаются ли ...
Ольга Папинова
27.09.2017 2686 0 1
Учет операций по строительным контрактам
Особенность учета операций по строительным контрактам обусловлена длительностью их выполнения (более года). Один из методов, предусмотренных п. 4 П(С)БУ 18 «Строительные контракты» для признания доходов и расходов по таким контрактам на дату баланса (когда работы еще не завершены), заключается в опр...
27.09.2017 2245 0 3
Ограничения для наличных расчетов при подотчетных закупках
Акценты этой статьи: предельно допустимые суммы для наличных расчетов; нюансы применения указанных ограничений на практике. ответственность за несоблюдение установленных ограничений. Предельные суммы наличных расчетов Предельная сумма наличных расчетов между контрагентами в течение одного дня...
27.09.2017 7052 0 1
Переоценка активов
В соответствии со стандартами бухучета предприятие может учитывать активы по переоцененной стоимости. Это значит, что регулярно (например, раз в три года) предприятие тестирует активы на необходимость проведения их переоценки. Результатом переоценки может быть их дооценка, если справедливая стоимост...
27.09.2017 1288 0 2
Может ли быть нефискальный чек РРО документом, подтверждающим подотчетые расходы?
Работнику поручили купить канцтовары для предприятия. При их покупке за наличные в магазине ему выдали нефискальный кассовый чек. Можно ли возместить расходы работника и отразить затраты на основании такого документа? Или нужно требовать еще и товарный чек? Ответ зависит от того, какой налоговый ста...
27.09.2017 9300 0 1
Документальное оформление инвентаризации: все формы
Обязательное проведение инвентаризации активов и обязательств предприятия перед составлением годовой финансовой отчетности предусмотрено п. 12 Порядка № 419. В консультации расскажем, какими документами оформляется такая инвентаризация. Документирование инвентаризации Основными документами для офо...
Виктория Якимащенко
27.09.2017 5686 0 2
Порядок проведения инвентаризации
Инвентаризация – один из способов обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Ее цель – не только установить фактическое наличие имущества предприятия, но и определить залежалые активы, проверить расчеты с контрагентами, начисленные обязательства и пр. ...
26.09.2017 96416 0 5
Формирование себестоимости
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это расходы предприятия, связанные с производством продукции, выполнением работ или предоставлением услуг. В консультации рассмотрим состав себестоимости, пример распределения общепроизводственных расходов (далее – ОПР) и бухгалтерский учет формир...
26.09.2017 4464 0 1
Гибкий режим рабочего времени: определение и введение
Для кого эта статья: для предприятий, которые планируют или ввели гибкий режим рабочего времени (далее – ГРРВ) на предприятии. Из статьи вы узнаете: что такое ГРРВ, в каких случаях его целесообразно применять, порядок введения ГРРВ на предприятии. Правовые основания установления ГРРВ ГРРВ – это та...
Людмила Карпенко
26.09.2017 1720 0 1
Купе для двоих: будут ли налоговые последствия?
Два работника предприятия были направлены в командировку. Железнодорожные билеты в одну сторону приобретались предприятием по безналичному расчету. Билеты в обратную сторону работники покупали на свои деньги и с разрешения руководителя выкупили 4-местное купе. Имеет ли право предприятие компенсирова...
26.09.2017 1707 0 1
Суммированный учет рабочего времени: введение, оформление, графики сменности, оплата
Для кого эта статья: для сельхозпредприятий, которые применяют или вводят суммированный учет рабочего времени. Из статьи вы узнаете: как ввести суммированный учет рабочего времени, составить графики и рассчитать оплату. Сельскохозяйственные предприятия чаще всего применяют суммированный учет рабоче...
Светлана Листровая
26.09.2017 2146 0 5
Товар приобретен подотчетным лицом через интернет: какие документы следует представить в бухгалтерию?
Юридическое лицо выдало работнику 9 100 грн. наличными под отчет на покупку ноутбука для предприятия. Ноутбук был приобретен работником через интернет-магазин у частного предпринимателя – неплательщика НДС. При этом работник самостоятельно забрал товар со склада продавца и там же рассчитался за него...
26.09.2017 613 0 1