Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Введены требования к процессу управления проблемными активами в украинских банках

26.07.2019

НБУ принял Положение об организации процесса управления проблемными активами в банках Украины.

Положение определяет:

  • перечень проблемных активов (потенциально проблемные; неработающие активы; взысканное имущество, перешедшее в собственность банка на основании реализации прав залогодержателя);
  • составляющие процесса управления проблемными активами (система раннего реагирования; введение инструментов урегулирования задолженности по неработающим активам, управление взысканным имуществом);
  • требования к организационным аспектам управления проблемными активами (наличие трехлетней стратегии и оперативного плана сокращения уровня и объема таких активов, создание отдельного подразделения работы с неработающими активами, мониторинг эффективности процесса).

Что это дает – обеспечит выявление на раннем этапе потенциально проблемных активов и управление ими.

Основным инструментарием этой системы должны стать определенные банком индикаторы раннего предупреждения, направленные на заблаговременное выявление признаков потенциальной проблемности должников, а также комплекс потенциально приемлемых мер для предотвращения превращения таких активов в неработающие.

Управление взысканным имуществом – от банков требуется наличие плана продажи такого имущества, внутрибанковских процедур по его содержанию, эксплуатации, охране и страхованию от потери/повреждения.

bank.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 01.08.2025 С 6 августа ГНС изменяет квалифицированные сертификаты для подписания уведомлений: загрузите новые Кабмин предлагает изменения к Закону о бухучете относительно введения отчетности п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
15.08.2025
Документы, вступившие в силу с 11 по 17 августа 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 08.08.2025 № 594/2025 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 8 августа 2025 года «О применении персональных специальных экономичес...
15.08.2025
Изменения в законодательстве с 11 по 15 августа 2025 года
Подборка изменений в законодательстве, проведенных этой неделе Президент подписал Закон о «заморозке» кредитов для аграриев Аграрии, потерявшие все, выезжая из оккупации или в безопасные регионы, больше не будут оставаться один на один с судами, исполнительными службами и банками. ...
15.08.2025
Кабмин утвердил Положение о Едином реестре доверенностей
Определены организационные и процедурные основы функционирования Единого реестра доверенностей, в частности: порядок регистрации доверенностей, их дубликатов и прекращение действия в Реестре; механизм проверки регистратором действительности доверенностей и дубликатов; правила формирования извлечений...
Лучшие материалы