Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Вопрос утверждения формы отчета о заключенных договорах купли-продажи недвижимого имущества

Редакция

20.11.2017 1346 0 0

Обнародован проект постановления ПФУ «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 3 ноября 1998 № 1740 и от 25 августа 1999 № 1549».

Основной целью принятия проекта является урегулирование вопроса утверждения формы отчета о заключенных договорах купли-продажи недвижимого имущества и установление порядка представления такой отчетности, ежеквартально подавать нотариусы в органы Пенсионного фонда Украины. Это позволит усовершенствовать контроль за уплатой сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с операций купли-продажи недвижимого имущества.

Вопрос уплаты сбора с отдельных видов хозяйственных операций регулирует Закон Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование" и Порядок уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 03.11.98 № 1740.

Нотариальное удостоверение договоров купли-продажи недвижимого имущества осуществляется при наличии документального подтверждения уплаты сбора с операций купли-продажи недвижимого имущества.

При удостоверении договоров купли-продажи недвижимого имущества нотариус осуществляет проверку уплаты покупателем сбора и истребует соответствующие документы.

В соответствии с нормами статьи 8 Закона Украины "О нотариате" лиц, совершающих нотариальные действия, возложена обязанность соблюдения тайны этих действий. Справки о совершенных нотариальных действиях и документы могут быть выданы только лицам по которым или по поручению которых они совершались и сведения о лицах, освобожденных от уплаты сбора.

После внесения Законом № 2148 изменений в статью 8 Закона Украины "О нотариате" органы Пенсионного фонда Украины относятся к органам, по обоснованному требованию которых предоставляются справки о совершенных нотариальных действиях.

Проектом уточнено, что представление нотариусами отчетности в органы Пенсионного фонда Украины будет осуществляться по месту расположения государственной нотариальной конторы или рабочего места частного нотариуса, то есть по месту уплаты этого сбора, что позволит осуществлять надлежащий контроль за полнотой уплаты сбора с операций купли-продажи недвижимого имущества

Форма отчета о заключенных договорах купли-продажи недвижимого имущества содержит информацию о количестве заключенных договоров купли-продажи недвижимого имущества, стоимость такого имущества и сумму уплаченного сбора на обязательное государственное пенсионное страхование.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы