В первом чтении принят Закон о повышении пенсий
14.07.2017 318 0 0
Принят за основу проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий" (законопроект № 6614).
Законопроектом предусматривается усовершенствовать солидарную систему пенсионного страхования, освободить ее от несвойственных расходов; дифференцировать размеры пенсий в зависимости от приобретенного страхового стажа и полученного заработка; замены механизм возмещения льготных пенсий на уплату единого взноса; внедрить единые подходы к исчислению пенсий.
Проектом предлагается:
восстановить дифференциацию размеров пенсий в зависимости от полученного заработка и страхового стажа путем проведения перерасчетов пенсий с 01.10.2017 года с использованием единого показателя заработной платы, который используется для назначения пенсий в 2017 году на уровне 3764 гривны 74 копейки и показателя стоимости одного года страхового стажа на уровне 1 процента;
пересмотреть условия перерасчета (индексации) пенсий, назначенных в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», и осуществлять ежегодный перерасчет пенсий путем увеличения показателя средней заработной платы, с которого исчислена пенсия, на 50% роста зарплаты в предыдущем году и на 50% индекса потребительских цен;
изменить механизм возмещения льготных пенсий на уплату работодателями повышенной ставки единого взноса за работников, занятых на особо вредных и особо тяжелых работах по спискам № 1 и № 2, на уровне 15% и 7% соответственно;
освободить солидарную систему от несвойственных для нее расходов, в частности, от возмещения доплаты до прожиточного минимума, выплаты целевой денежной помощи на проживание инвалидам войны и участникам боевых действий, возмещения единого взноса за работающих инвалидов на предприятиях УТОС, УТОГ, расходов на финансирование льготных пенсий;
ввести новый порядок выхода на пенсию в зависимости от имеющегося страхового стажа;
установить несколько видов минимального размера пенсии;
определить размер пенсии при наличии страхового стажа 30/35 лет для женщин и мужчин по достижении ими 65 лет - на уровне 40 процентов от минимальной заработной платы, но не менее чем размер прожиточного минимума.
внедрить единые подходы для исчисления пенсий в соответствии с нормами Закона №1058 госслужащим, ученым, должностным лицам местного самоуправления, прокурорам, работникам Национального антикоррупционного бюро и Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции;
освободить солидарную систему от несвойственных для нее расходов, в частности, от возмещения доплаты до прожиточного минимума, от выплаты целевой денежной помощи на проживание инвалидам войны и участникам боевых действий, от возмещения единого взноса за работающих инвалидов на предприятиях УТОС, УТОГ, от расходов на финансирование льготных пенсий.
Для уменьшения демографической нагрузки на солидарную систему предлагается сохранить право выхода на пенсию:
в 60 лет для лиц, которые будут иметь 25 лет страхового стажа в 2018 году, который ежегодно увеличиваться на 12 месяцев до достижения 35 лет в 2028;
в 63 года для лиц, которые будут иметь от 15 до 25 лет страхового стажа в 2018 году, который ежегодно увеличиваться на 12 месяцев до достижения 35 лет в 2028 году;
в 65 лет для лиц, которые будут иметь 15 лет страхового стажа, однако без 16 лет (требование для выхода в 63 года) в 2019 году и, соответственно в 2028 году будут 15 лет, однако без 25 лет (требование для выхода в 63 года).
Лицам, которые не будут иметь 15 лет страхового стажа будет назначаться государственная социальная помощь по достижении 65 лет.
Для смягчения негативного влияния повышения требований к страхового стажа на переходный период введена временная государственной социальной помощи неработающим лицам, которые не имеют необходимого страхового стажа.
Проектом с целью усовершенствования пенсионного законодательства предлагается:
пересмотреть размер и условия назначения минимальной пенсии по возрасту:
при наличии страхового стажа 30/35 лет для женщин и мужчин - на уровне прожиточного минимума;
при отсутствии полного страхового стажа - рассчитана пенсия. Доплата до прожиточного минимума производится с учетом совокупного дохода;
при наличии страхового стажа 30/35 лет для женщин и мужчин по достижении ими 65 лет - на уровне 40 процентов от минимальной заработной платы, но не менее чем размер прожиточного минимума;
изменить источник финансирования выплаты компенсации работодателям за создание рабочего места. Выплату осуществлять не из бюджета Пенсионного фонда Украины, а из бюджета Государственной службы занятости;
уточнить условия назначения пенсии за особые заслуги перед Украиной органами Пенсионного фонда Украины;
восстановить размер пенсии по зеркальному принципу женщинам, которым суждено досрочно пенсию в 55 лет
зачислять за справками страховой стаж военнослужащим (кроме военнослужащих срочной военной службы) за периоды с 1 июля 2000 года, за которые отсутствуют сведения в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования;
определить условия назначения пенсий по инвалидности, наступившей вследствие трудового увечья;
усовершенствовать условия ежегодного перерасчета (индексации) страховых выплат и определить максимальный размер ежемесячной страховой выплаты от несчастного случая на производстве на уровне 10 размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц.
Проектом также предлагается определить нотариусов - агентами по уплате сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при осуществлении ими удостоверения договоров купли-продажи недвижимого имущества.
Законопроект принят с учетом предложений профильного комитета относительно:
предвидения возможности постепенного снижения величины оценки одного года страхового стажа для пенсий, которые будут назначаться в течение пяти лет, начиная с 1 января 2018 года;
изучить возможность изменения формулы исчисления размера пенсии по возрасту в порядке, предложенном проектом Закона №6614-4;
принятие на законодательном уровне решения по применению в 2018-2020 годах показателя средней заработной платы, который учитывается для пересчета ранее назначенных пенсий в соответствии с частью второй статьи 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»;
определение на законодательном уровне условий назначения временной государственной социальной помощи неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, и установления ее размера на уровне не менее прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
сохранения льготных условий пенсионного обеспечения для женщин, работающих в сельскохозяйственном производстве и воспитали пять и более детей;
предсказания в отдельном законодательном акте порядка получения сумм пенсий, на выплату которых пенсионер имел право, но не получил в связи с пребыванием на временно контролируемой государственной властью Украины территории.
Комментарии к материалу