Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Утверждены квалификационные характеристики должностных лиц советов

30.12.2019 1124 0 0

Утверждены новые Типовые профессионально-квалификационные характеристики должностных лиц местного самоуправления (далее – Типовые характеристики № 203-19) и в то же время прекращает действие приказ Главгосслужбы от 29.12.09 г. № 406 (далее – Приказ № 406), которым были утверждены ранее действовавшие характеристики.

Таким образом, областным, городским, районным (районным в городах), сельским, поселковым советам для разработки профессионально-квалификационных характеристик и должностных инструкций должностных лиц местного самоуправления рекомендовано руководствоваться новыми Типовыми характеристиками.

Основным их отличием является то, что отныне среди квалификационных требований к должностям, названных в данном документе, есть свободное владение государственным языком, тогда как раньше соответствующие лица должны были только знать государственный язык.

В то же время смягчены требования к приобретенному стажу работниками. Так, управляющему делами (секретарю) исполнительного комитета (аппарата) местного совета нужно иметь стаж работы на службе в органах местного самоуправления (далее – ОМС), на должностях госслужбы или опыт работы на руководящих должностях предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не менее 2 лет (было – не менее 3), а директору департамента горсовета вместо 5 лет отныне достаточно иметь 2 года соответствующего стажа работы. 

Кроме того, согласно Приказу № 406 почти у каждого работника ОМС должно было быть последипломное образование в сфере знаний «государственное управление». Теперь этого не требуется.

Обращаем внимание: в новых Типовых характеристиках определены квалификационные характеристики по должности начальника бухгалтерской службы (начальника отдела – главного бухгалтера), и отдельно – по должности главного бухгалтера, тогда как раньше была характеристика только по должности главного бухгалтера.

Есть и другие нововведения в данном документе. В частности, утверждены квалификационные характеристики по должностям главного государственного социального инспектора, государственного социального инспектора, а также консультанта городского главы, председателя областного, районного (районного в городе) совета, помощника заместителя председателя областного совета.

Заметим также, что по многим должностям существенно расширен круг задач, обязанностей и полномочий.

В то же время по должностям непосредственных исполнителей поручений руководства ОМС, то есть главных, ведущих и специалистов І, ІІ категорий, понижена планка требований к стажу: теперь этих требований вообще нет. Напомним: согласно Приказу № 406 главному специалисту ОМС следовало иметь стаж работы по специальности на службе в ОМС или госслужбе на должности ведущего специалиста не менее 1 года или стаж работы по специальности в других сферах управления не менее 3 лет.

Приказ НАГС от 07.11.19 г. № 203-19 вступил в силу с 07.11.19 г.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы