Улучшение инвестиционного климата в Украине: изменения в части администрирования налогов
30.11.2016 161 0 0
Верховная Рада зарегистрировала законопроект № 5368 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно улучшения инвестиционного климата в Украине)".
Целью указанного законопроекта является улучшение инвестиционного климата в Украине за счет упрощения налоговой системы и администрирования налогов, что окажет положительное влияние на экономический рост, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест.
Законопроектом предусматривается:
в части администрирования
- администрирование всех баз данных Минфином или ГП при Минфине;
- внедрение полноценного электронного кабинета плательщика налогов (доступ ко всей налоговой информации о плательщике, проведение сверки расчетов с бюджетом, заполнения и представления налоговой отчетности, управление излишне уплаченными денежными средствами, регистрация налоговых и акцизных накладных, информирование о проверках и предоставления актов или справок проверок, переписка с контролирующим органом);
- установление понятия уполномоченное лицо контролирующего органа – это должностное (служебное) лицо контролирующего органа, уполномоченное руководителем такого органа на выполнение определенных его функций;
- изменение критериев принадлежности налогоплательщика к категории крупных налогоплательщиков: увеличен показатель уплаты платежей в государственный бюджет по платежам, которые контролируются ГФС, с 12 до 20 млн. грн.; критерий доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения изменен на критерий общего объема поставки в размере 1 млрд. грн.;
- решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга более бюджетный год принимается ГФС по согласованию с Минфином в случае, когда сумма, заявленная к рассрочке (отсрочке) составляет 1 миллион гривен и больше, и если:
- ведение открытого реестра заявлений о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга на сайте ГФС;
- внедрение ведения единой базы индивидуальных налоговых консультаций на веб-сайте ДФС;
- установление приоритетности обобщающих налоговых разъяснений над индивидуальными, отмена ограничений (консультации касаются значительного количества налогоплательщиков или значительной суммы налоговых обязательств), права Минфина на выдачу обобщающих налоговых консультаций;
- введение переписки контролирующих органов с налогоплательщиками, которые подают отчетность в электронной форме и/или прошли электронную идентификацию он-лайн в электронном кабинете, исключительно средствами электронной связи;
- осуществление контрольно-проверочной работы на областном уровне, районные налоговые инспекции выполняют исключительно сервисные функции;
- план-график документальных плановых проверок публикуется на сайте ГФС;
- установление 30 дневного срока в течение которого может быть проведена камеральная проверка (на сегодня такой срок установлен лишь по налогу на добавленную стоимость);
- уточнение порядка исчисления сроков для предоставления возражения на акт (справку) о результатах проверки и копий документов к нему – со следующего дня, за днем получения акта (справки);
- увеличение контролирующим органам срока отправки уведомления о месте и времени проведения рассмотрения возражения к акту проверки с 2 до 4 рабочих дней до дня их рассмотрения;
- устранение противоречий в статье 129 Налогового кодекса Украины относительно порядка начисления пени и установления вместо 120 % учетной ставки НБУ 100% пени, которая начисляется налогоплательщиком вследствие самостоятельного исправления ошибок;
- ликвидация налоговой милиции и создание нового органа – Финансовая полиция, деятельность которого будет регламентироваться отдельным Законом.
Комментарии к материалу