Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Техрегламент энергетической маркировки телевизоров в действии

Редакция

05.12.2017 175 0 0

2 декабря вступило в силу постановление НБУ от 24 мая 2017 № 359 «Об утверждении Технического регламента энергетической маркировки телевизоров».

Цель документа - обеспечить потребителей полной и достоверной информацией о классе энергетической эффективности телевизоров.

Также постановлением предусматривается, что поставщики и распространители этого бытового оборудования будут обязаны включать информацию о классе энергоэффективности продукции в рекламных материалов.

На энергетической этикетке указывается информация о:

- наименование или торговую марку поставщика телевизора;

- модели телевизора (код, который отличает конкретную модель телевизора от других моделей той же торговой марки или того же поставщика);

- класс энергосбережения. Буква, указывающая класс энергоэффективности, размещается на том же уровне, что и соответствующая стрелка;

- потребляемой мощности телевизора в режиме «включено», округленной до ближайшего целого числа, Вт;

- годовом объеме энергопотребления, округленному до ближайшего целого числа, кВт · ч в год;

- внешней диагонали экрана телевизора, сантиметров и дюймов;

- логотипе переключателя (в случае необходимости), который переводит телевизор в режим потребляемой мощности не выше 0,01 Вт при переводе телевизора в режим «выключен» (для телевизоров с хорошо заметным переключателем).

Также установлены требования по обеспечению конечного потребителя информации о классе энергоэффективности, если реализация телевизора для продажи, в прокат или лизинг выполняется по почтовым заказам, каталогам и через Интернет.

В общем внедрение системы энергетической маркировки, которая будет отвечать требованиям обновленного европейского законодательства в этой сфере, позволит:

   обеспечить эффективное использование энергетических ресурсов при использовании телевизоров;

   существенно повысить уровень конкурентоспособности отечественных производителей телевизоров на внутреннем и международном потребительских рынках;

   контролировать и не допустить на рынок Украины неэффективное оборудования.

Телевизоры, которые были введены в обращение до вступления в силу этого постановления и не отвечают всем или отдельным требованиям техрегламента, могут быть представлены на рынке в течение 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего постановления.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы