С 31 декабря 2021 года действует обновленный порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками
Минфин приказом от 07.12.2021 № 635 утвердил изменения в Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами. Этот приказ вступает в силу со дня его опубликования в «Офіційному віснику України» от 31 декабря 2021 №100.
Порядком определена процедура обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений или других решений контролирующих органов (далее – решения), а также лицами-нерезидентами, определенными пп. «д» пп. 14.1.139 НКУ, зарегистрированными и не зарегистрированными в качестве плательщиков НДС, налоговых уведомлений во время административного обжалования.
Изменения внесены для приведения процедуры обжалования лицами-нерезидентами налоговых уведомлений при административном обжаловании в соответствие с требованиями налогового законодательства.
Каков порядок подачи жалоб лицами-нерезидентами?
Лицо-нерезидент может подать в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, жалобу в течение 90 календарных дней, следующих за днем получения лицом-нерезидентом налогового уведомления нерезиденту, составленному в соответствии со статьей 581 НКУ.
Каков срок рассмотрения жалобы и предоставления ответа?
Рассматривается такая жалоба в течение 90 календарных дней, следующих за днем получения такой жалобы, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику. Срок рассмотрения жалобы не может быть продлен.
Если в течение 90 календарных дней мотивированное решение по жалобе не направляется, то такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу лица-нерезидента со дня, следующего за последним днем указанного срока.
Решение по жалобе на налоговое уведомление направляется:
- лицу-нерезиденту, зарегистрированному в качестве плательщика НДС, - в электронной форме через специальное портальное решение для пользователей нерезидентов, предоставляющих электронные услуги, с одновременным уведомлением о направлении такого решения на электронный адрес лица-нерезидента, указанного им при регистрации;
- лицу-нерезиденту, не зарегистрированному в качестве плательщика НДС, - направляется в порядке, определенном международными договорами Украины, а в случае отсутствия международного договора Украины со страной лица-нерезидента - в порядке, установленном КМУ.
Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, в случае рассмотрения жалобы лица-нерезидента проверяет правомерность и обоснованность обжалуемого налогового сообщения и принимает решение о результатах рассмотрения жалобы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Соответственно утверждена форма Решения о результатах рассмотрения жалобы на налоговое уведомление лицу-нерезиденту.
Комментарии к материалу