С 2 октября действует новое определение рекламы, запрет спама и звонков – введены в действие изменения в Закон Украины «О рекламе»
Госпродпотребслужба сообщает, что со 2 октября 2023 года вступил в силу Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» и другие законы Украины об имплементации норм европейского законодательства в национальное законодательство Украины путем имплементации отдельных положений законодательства Европейского Союза в сфере аудиовизуальной рекламы (Европейской конвенции) о трансграничном телевидении, Директивах Европейского парламента и Совета 2010/13/ЕС об аудиовизуальных медиауслугах от 10 марта 2010 года с изменениями, внесенными Директивой (ЕС) 2018/1808 от 14 ноября 2018 года», который был принят Верховной Радой .
Изменения, в частности, касаются определения понятия «реклама», сферы применения Закона от 03.07.1996 № 270/96-ВР «О рекламе», совместного регулирования и саморегулирования в сфере рекламы, требований к языку рекламы, спонсорства, продакт-плейсмента, телепродажи, социальной рекламы, общих и особых требований к рекламе , механизмов контроля над ее содержанием и порядком распространения и т. д.
Некоторые важные изменения:
- изменилось определение рекламы: информация о личности, идее и/или товаре, распространенная за денежное или иное вознаграждение или с целью саморекламы в любой форме и любым способом и предназначенная, чтобы сформировать или поддержать в прямой (прямая реклама, телепродажа) или косвенный (спонсорство, размещение товара (продакт-плейсмент) способ осведомленность потребителей рекламы и их интерес к таким лицам, идее и/или товару;
- введен термин «продакт-плейсмент»: форма распространения рекламы, заключающаяся во включении за денежное или иное вознаграждение непосредственно товара, услуги, торговой марки, другого объекта права интеллектуальной собственности, под которыми ведется деятельность, или рекомендации по ним в любую отличной от рекламы программы аудиовизуального медиа, включая фильмы, или пользовательского контента;
- установлены требования к рекламе на платформах общего доступа к видео и платформах общего доступа к информации;
- установлены требования к электронным коммуникациям, в частности, запрещено распространение рекламы в форме спама, в том числе осуществление массовых звонков с использованием любых технологий коммуникаций без предварительного письменного согласия потребителя, в том числе в электронной форме;
- введены дополнительные ограничения и запреты на рекламу алкогольных напитков, торговых марок, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, и рекламы табачных изделий, предметов, связанных с их употреблением, травяных изделий для курения, электронных сигарет , заправочных контейнеров, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, устройств для потребления табачных изделий без их сгорания, табакосодержащих изделий для электрического нагрева (ТВЭН) с помощью подогревателя с электронным управлением, торговых марок, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются;
- усовершенствован механизм контроля над порядком распространения и содержанием рекламы.
Все эти изменения нацелены на создание справедливого и нравственного рынка рекламы в Украине, учитывая новые реалии и технологии. Они важны для вступления Украины в Европейский Союз.
https://dpss.gov.ua/
Комментарии к материалу