Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 2 октября действует новое определение рекламы, запрет спама и звонков – введены в действие изменения в Закон Украины «О рекламе»

13.10.2023

Госпродпотребслужба сообщает, что со 2 октября 2023 года вступил в силу Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» и другие законы Украины об имплементации норм европейского законодательства в национальное законодательство Украины путем имплементации отдельных положений законодательства Европейского Союза в сфере аудиовизуальной рекламы (Европейской конвенции) о трансграничном телевидении, Директивах Европейского парламента и Совета 2010/13/ЕС об аудиовизуальных медиауслугах от 10 марта 2010 года с изменениями, внесенными Директивой (ЕС) 2018/1808 от 14 ноября 2018 года», который был принят Верховной Радой . 

Изменения, в частности, касаются определения понятия «реклама», сферы применения Закона от 03.07.1996 № 270/96-ВР «О рекламе», совместного регулирования и саморегулирования в сфере рекламы, требований к языку рекламы, спонсорства, продакт-плейсмента, телепродажи, социальной рекламы, общих и особых требований к рекламе , механизмов контроля над ее содержанием и порядком распространения и т. д. 

Некоторые важные изменения: 

  • изменилось определение рекламы: информация о личности, идее и/или товаре, распространенная за денежное или иное вознаграждение или с целью саморекламы в любой форме и любым способом и предназначенная, чтобы сформировать или поддержать в прямой (прямая реклама, телепродажа) или косвенный (спонсорство, размещение товара (продакт-плейсмент) способ осведомленность потребителей рекламы и их интерес к таким лицам, идее и/или товару; 
  • введен термин «продакт-плейсмент»: форма распространения рекламы, заключающаяся во включении за денежное или иное вознаграждение непосредственно товара, услуги, торговой марки, другого объекта права интеллектуальной собственности, под которыми ведется деятельность, или рекомендации по ним в любую отличной от рекламы программы аудиовизуального медиа, включая фильмы, или пользовательского контента; 
  • установлены требования к рекламе на платформах общего доступа к видео и платформах общего доступа к информации; 
  • установлены требования к электронным коммуникациям, в частности, запрещено распространение рекламы в форме спама, в том числе осуществление массовых звонков с использованием любых технологий коммуникаций без предварительного письменного согласия потребителя, в том числе в электронной форме; 
  • введены дополнительные ограничения и запреты на рекламу алкогольных напитков, торговых марок, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, и рекламы табачных изделий, предметов, связанных с их употреблением, травяных изделий для курения, электронных сигарет , заправочных контейнеров, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, устройств для потребления табачных изделий без их сгорания, табакосодержащих изделий для электрического нагрева (ТВЭН) с помощью подогревателя с электронным управлением, торговых марок, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются; 
  • усовершенствован механизм контроля над порядком распространения и содержанием рекламы. 

Все эти изменения нацелены на создание справедливого и нравственного рынка рекламы в Украине, учитывая новые реалии и технологии. Они важны для вступления Украины в Европейский Союз. 

https://dpss.gov.ua/ 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
22.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в Порядок исчисления средней зарплаты Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников Верховная Рада одобрила в целом изменения к НК относительно квартального налогового расчета для ФЛП ГНС отвечает ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
22.07.2025
Особенности прекращения предпринимательской деятельности ФЛП в связи со смертью: разъяснение Минюста
Министерство юстиции рассмотрело письмо Исполнительного комитета Криворожского городского совета от 13.06.2025 № 3/15/3732 относительно некоторых вопросов, связанных с прекращением предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя в связи со смертью, и сообщает. Больше по теме: Смерть е...
22.07.2025
Правительство ликвидировало несколько министерств и создало новые
Правительством на заседании 21 июля принято решение переименовать неколторые министерства. Больше по теме: Какие предприятия обязаны подтвердить статус критически важного? Правительством на заседании 21 июля принято решение переименовать Министерство социальной политики на Министерст...
22.07.2025
Обнародованы изменения к КЗоТ относительно установления наличия признаков трудовых отношений
Целью и задачами законопроекта является минимизация дискреции в действиях органов власти – законодательное определение признаков наличия трудовых отношений, а также установление обязанности контролирующих органов и всех субъектов правоотношений для переквалификации последних в трудовые правоот...
Лучшие материалы