Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Порядок проведения мониторинга контролируемых операций претерпел изменения

Редакция

09.06.2017 224 0 0

Минфин принял приказ от 28.04.2017 N 470 "Об утверждении Изменений в Порядок проведения мониторинга контролируемых операций и Порядка опроса уполномоченных, должностных лиц и/или работников налогоплательщика по вопросам трансфертного ценообразования".

В частности, предусмотрено, что первичный анализ информации о совершенных контролируемых операции проводится контролирующим органом путем сопоставления показателей налоговой, финансовой отчетности налогоплательщика, данных таможенных деклараций, а также сравнение уровня цен и условий, применяемых налогоплательщиками в контролируемой операции, с уровнем цен и условий в неконтролируемой (ых) операции (ях) с целью установления соответствия условий контролируемых операций налогоплательщика принципа "вытянутой руки" и/или выявления фактов занижения Планине ком налоговых обязательств.

С целью проведения первичного анализа контролирующие органы могут собирать и накапливать информацию, является общедоступной, о рыночных ценах на товары (работы, услуги) и создавать информационные продукты и базы данных для хранения и обобщения такой информации.

Во время первичного анализа учитывается информация по самостоятельному корректировки цены контролируемой (ых) операции (й) в соответствии с предоставленными налогоплательщиком налоговых деклараций по налогу на прибыль.

Первичный анализ осуществляется независимо от факта представления налогоплательщиком отчета о контролируемых операции за соответствующий отчетный период.

Если во время первичного анализа контролирующим органом обнаружено риски несоответствия условий контролируемых операций налогоплательщика принципа "вытянутой руки" и/или занижения налоговых обязательств, контролирующий орган имеет право письменно обратиться к налогоплательщику с запросом о предоставлении информации в соответствии с пп. 73.3 ст. 73 разд. II Налогового кодекса.

Запрос о предоставлении информации считается надлежащим образом врученным, если он направлен в порядке, определенном ст. 42 разд. II Кодекса.

Налогоплательщики обязаны представлять информацию, указанную в запросе контролирующего органа, и ее документальное подтверждение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения запроса.

В случае выявления во время первичного анализа факта применения налогоплательщиком при осуществлении контролируемых операций условий, не соответствуют принципу "вытянутой руки", налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку цены контролируемой операции и сумм налоговых обязательств в соответствии с пп. 39.5.4.1 пп. 39.5.4 п. 39.5 ст. 39 разд. I Кодекса.

Результаты первичного анализа учитываются контролирующим органом при принятии решения о направлении налогоплательщику запроса о предоставлении документации согласно пп. 39.4.4 п. 39.4 ст. 39 разд. I Кодекса.

Если первичный анализ контролируемых операций свидетельствует о возможном занижении налогоплательщиком налоговых обязательств во внешнеэкономических контролируемых операциях и информация, которая может это подтвердить, может быть предоставлена ​​компетентными органами иностранного государства, контролирующий орган инициирует письменного запроса в компетентные органы иностранного государства.

Результаты первичного анализа информации о совершенных контролируемых операции используются для дальнейшего анализа отчетов о контролируемых операции и документации по трансфертному ценообразованию, представленных налогоплательщиком в соответствии с требованиями п. 39.4 ст. 39 разд. I Кодекса, и решение вопроса назначения проверки налогоплательщика по вопросам соблюдения принципа "вытянутой руки".

Кроме этого, внесены изменения в Порядок опроса уполномоченных, должностных лиц и/или работников налогоплательщика по вопросам трансфертного ценообразования.

Комментарии к материалу

Лучшие материалы