Периодическая поверка счетчиков осуществляется за счет предприятия, предоставляющего услуги
Суть дела: истец является потребителем услуг по поставке воды и водоотводу в своей квартире, в которой был осуществлен прием в эксплуатацию прибора учета холодной воды. Счетчик был опломбирован и в дальнейшем прошел государственную поверку. После этого начисление оплаты за потребленную воду осуществлялось согласно объемов, которые показывали счетчики, а истец ежемесячно платил эти счета.
Однако через месяц ответчик начал начислять оплату без учета показов квартирных средств учета в соответствии с нормами потребления, мотивируя это тем, что истцом нарушен срок проведения государственной поверки квартирных приборов учета. За свой счет осуществить поверку счетчика предприятие отказалось.
Потребитель обжаловал начисленный долг в суде.
Местный суд указал, что начисление такого долга является безосновательным, поскольку уплата не по показателям приборов учета воды может осуществляться только в случае их неисправности и при периодической поверке.
Апелляционный суд отметил, что ответственность за своевременность проведения периодической поверки, обслуживания и ремонта (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) средств измерительной техники, которые являются собственностью физических лиц, возлагается на субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению. Периодическая поверка проводится за счет тарифов на электро-, тепло-, газо- и водоснабжение.
Коллегия судей Гражданского суда ВС согласилась с выводом апелляционного суда.
Верховный Суд указал, что в соответствии с Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что квартирные средства учета воды и тепловой энергии берутся исполнителем на абонентский учет, а их периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) проводятся за счет исполнителя, в обязанности которого входит контроль межповерочных интервалов, поверка квартирных средств учета, их обслуживание и ремонт, в то время как обязанностью потребителя является своевременная оплата предоставленных услуг по ценам и тарифам, установленным в соответствии с требованиями законодательства.
Соответствующее постановление по делу № 235/499/17 ВС принял 15.07.2019.
sud.ua
Комментарии к материалу