• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Определены механизмы деятельности функциональной подсистемы медицинской защиты населения

03.06.2019 63 0 0

17 мая 2019 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Украины № 667, которым утверждено Положение о функциональной подсистеме медицинской защиты населения.

Документ определяет основы создания, состав, задачи, уровне, механизм деятельности функциональной подсистемы медицинской защиты населения и распространяется на предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере управления Минздрава.

Целью создания функциональной подсистемы являются:

  • защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное время и в особый период, уменьшение материальных потерь в случае их возникновения в учреждениях здравоохранения независимо от форм собственности;
  • организация и осуществление мероприятий гражданской защиты, связанных с медицинским защитой населения;
  • защита персонала субъектов хозяйствования в сфере здравоохранения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Также документ содержит ключевые задачи и функции подсистемы.

Непосредственное руководство функциональной подсистемой осуществляет Министр здравоохранения Украины.

В состав функциональной подсистемы входят МОЗ, субъекты хозяйствования в сфере здравоохранения и силы гражданской обороны.

Для обеспечения оповещения, управления, координации действий органов управления, субъектов хозяйствования в сфере здравоохранения и сил гражданской защиты функциональной подсистемы, осуществления круглосуточного дежурства и обеспечения сбора, обработки, обобщения и анализа информации об обстановке функционируют:

  • на государственном уровне - (оперативно-дежурная, диспетчерская) Государственное учреждение «Украинская станция выездной экстренной консультативной медицинской помощи Минздрава Украины», оперативно-диспетчерский отдел Государственного учреждения «Украинский научно-практический центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф МЗ Украины», Государственное учреждение «Центр общественного здоровья МОЗ Украины»;
  • на региональном уровне - оперативно-диспетчерские службы центров экстренной медицинской помощи и медицины катастроф структурных подразделений по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, территориальных заведения общественного здоровья;
  • на объектовом уровне - очередные (диспетчерские) службы субъектов хозяйствования в сфере здравоохранения (в случае их образования).

Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций управления силами гражданской защиты осуществляется с пунктов управления в пунктах постоянной дислокации.

Для обеспечения устойчивого управления в сфере здравоохранения и реализации функций, предусмотренных на особый период, МОЗ использует государственную систему пунктов управления.

В период действия чрезвычайного положения (в случае его введения) функциональная подсистема функционирует в соответствии с требованиями Кодекса гражданской защиты Украины и с учетом особенностей, определяемых в соответствии с Законом Украины «О правовом режиме чрезвычайного положения» и другими нормативно-правовыми актами.

В особый период функциональная подсистема функционирует в соответствии с требованиями Кодекса гражданской защиты Украины и с учетом особенностей, определяемых в соответствии с Законами Украины «О правовом режиме военного положения», «О мобилизационной подготовке и мобилизации», а также другими нормативно-правовыми актами.

Подготовка функциональной подсистемы к выполнению задач гражданской защиты в условиях особого периода осуществляется заблаговременно в мирное время.

Функциональная подсистема осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных мероприятий гражданской защиты МОЗ в год, подготовка которых проводится с учетом мероприятий плана основных мероприятий гражданской защиты Украины на соответствующий год.

Структурные подразделения по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, предприятия в сфере здравоохранения реализуют мероприятия гражданской защиты в сфере здравоохранения на основании планов основных мероприятий гражданской защиты на соответствующий год.

С целью предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, минимизации их возможных последствий, организации согласованного реагирования сил гражданской защиты на опасные события и чрезвычайные ситуации между оперативно-дежурными (очередными, диспетчерскими) службами, территориальными органами ДСНС, территориальными органами центральных органов исполнительной власти, местными органами исполнительной власти их силами, а также субъектами хозяйствования в сфере здравоохранения, в том числе заведениями общественного здоровья, организуется обмен информаци цией об угрозе или возникновении опасного события, чрезвычайной ситуации и о ходе ликвидации ее последствий в сфере ответственности соответствующей дежурной службы.

Взаимодействие при осуществлении мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий организуется через специально предназначенные оперативные группы или представителей соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, привлекаемых к осуществлению таких мер.

ukrainepravo.com

Комментарии к материалу

Лучшие материалы