Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Определен порядок учета товарных запасов предпринимателями

Утвержден Порядок ведения учета товарных запасов для физических лиц – предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога (далее – Порядок, предприниматели). Документ распространяется на лиц, которые согласно Закону от 06.07.1995 № 265/95-ВР обязаны вести учет товарных запасов (далее – ТЗ) и продавать только товары, отраженные в таком учете, и лиц, которые фактически осуществляют продажу товаров (оказание услуг) и/или расчетные операции в месте продажи (на хозяйственном объекте) (далее – место продажи) предпринимателя. Порядком, в частности, предусмотрено следующее:

  • предприниматели учитывают ТЗ путем постоянного внесения в форму ведения учета товарных запасов (далее – форма учета, приведена в приложении к Порядку) информации о поступлении и выбытии товаров на основании первичных документов, являющихся неотъемлемой частью такого учета;
  • предприниматель, который осуществляет деятельность в нескольких местах продажи, ведет учет также по каждому отдельному месту продажи на основании первичных документов, которые подтверждают получение товаров предпринимателем или отдельным местом продажи, и/или первичных документов на внутреннее перемещение товаров между предпринимателем и его отдельными местами продажи. Первичные документы на внутреннее перемещение товаров являются неотъемлемой частью такого учета; первичные документы, на основании которых внесены записи в форму учета, являются обязательными приложениями к ней. Данные в форму вносятся на основании первичных документов до начала реализации товаров;
  • по выбору предпринимателя учет по установленной форме ведется в бумажной или электронной форме. Для ведения учета в э-форме предприниматель сам выбирает программный формат и метод внесения информации;
  • запрещена продажа товаров, на которые в местах их продажи отсутствуют: первичные документы, записи о которых внесены в форму учета; соответствующие записи в форме учета об имеющихся первичных документах; первичные документы и записи в форме учета о таких первичных документах;
  • определены правила хранения формы учета.

Приказ Минфина от 03.09.2021 № 496 вступает в силу через 10 дней со дня его опубликования, то есть с 26.11.2021 («Офіційний вісник України» от 16.11.2021 № 87).

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
26.12.2025
Документы, вступившие в силу с 22 по 28 декабря 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 03.06.2025 № 4465-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно развития финансовой инклюзии в Украине» Закон Украины от 03.12.2025 № ...
26.12.2025
Изменения в законодательстве с 22 по 26 декабря 2025 года
Подборка основных изменений в законодательстве, произошедших этой неделе ГНС утвердила План-график проведения документальных проверок на 2026 год На следующий год в него включены: 3140 юридических лиц; 144 финансовых учреждения и постоянных представительств нерезидентов; 1 016 ФЛП; 258 юрлиц &...
26.12.2025
Планируют упростить выдачу заключения на трансграничную перевозку отходов
Реализация постановления позволит упростить механизм предоставления административной услуги по выдаче или предоставлению отказа в выдаче заключения на трансграничную перевозку отходов, которые являются небезопасными, в информационной системе управления отходами, являющейся функциональным модулем Еди...
Лучшие материалы