Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НБУ совершенствует порядок согласования руководителей банков

21.10.2016

Целью введенных изменений является совершенствование порядка согласования регулятором руководителей банков, оптимизация рассмотрения пакетов документов и переход от формального к сущностному подходу при осуществлении Национальным банком Украины лицензирования банковской деятельности.

Основные изменения таковы:

- Уменьшены требования к пакетам документов, представляемых в Национальный банк для согласования руководителей банков. Отменено обязательное представление документа о признании в Украине иностранного диплома об образовании относительно кандидатов на руководящие должности (документ о нострификации). Вместе с тем Национальный банк имеет право в исключительных случаях требовать представления такого документа, если невозможно установить уровень профессиональной пригодности кандидата или статус соответствующего высшего учебного заведения.

- Отменено представление отдельных документов по деловой репутации для кандидатов на руководящие должности, которые имеют длительный опыт работы на руководящих должностях в финансовых регуляторах, центральных и коммерческих банках стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития, международных финансовых учреждениях, а также руководителей дочерних банков иностранных банковских групп в Украине. Зато в Национальный банк будет подаваться заверения банка о соответствии кандидата требованиям к деловой репутации.

- Кандидаты на должности председателей правления банков могут не проходить тестирование. Такие лица будут проходить собеседование непосредственно с Правлением Национального банка Украины для определения их профессиональной пригодности и деловой репутации.

- Банкам предоставлено право по любому кандидата на руководящую должность заблаговременно обратиться в Национальный банк для предварительного определения деловой репутации и профессиональной пригодности (до назначения или избрания кандидата). Это даст возможность оперативной замены менеджмента банка в М & A сделках, а также в других случаях, когда банк нуждается проверить соответствие кандидатуры руководителя требованиям Национального банка. Решение о предварительном согласовании будет действительным в течение 6 месяцев. Назначение руководителя в этот период не будет требовать повторного согласования его кандидатуры Национальным банком.

- Национальный банк отныне не будет согласовывать на должности «исполняющих обязанности» руководителей банков. Исполнение обязанностей руководителя банка может быть возложена исключительно на другого руководителя банка, соответствие деловой репутации и профессиональной пригодности которого на руководящую должность в этом банке была ранее определена Национальным банком. Исполнение обязанностей председателя правления банка и главного бухгалтера банка другими лицами не будет допускаться более чем в течение трех месяцев, других руководителей банка - более шести месяцев (в том числе в случае изменения лиц, на которых возложено выполнение обязанностей).

- Введен широкий перечень обстоятельств, при которых не требуется повторное согласование ранее согласованного руководителя при изменении его должности в банке.

- В соответствии с рекомендациями экспертов МВФ Национальный банк будет применять более гибкий подход к определению деловой репутации руководителей банков и владельцев существенного участия в банках, оценивая имеющуюся в отношении этих лиц информацию в совокупности. Любые решения при наличии признаков отсутствия безупречной деловой репутации, кроме четко определенных нормативно-правовым актом, будут приниматься коллегиально - Комитетом по вопросам надзора и регулирования деятельности банков, надзора (оверсайта) платежных систем.

- Упрощены требования к формам документов, выданных в иностранных государствах, в отношении которых невозможно провести стандартную процедуру легализации (нотариальное удостоверение и проставления апостиля или консульской легализации). В случае невозможности соблюдения стандартной процедуры по объективным причинам заявитель может ходатайствовать о принятии документов в наличной форме. Решение об удовлетворении такого ходатайства приниматься с учетом вид документа и обоснованность причин.

- Национальный банк имеет право приостановить на срок до 30 дней рассмотрение пакетов документов для выяснения дополнительных обстоятельств заявителя и обстоятельств дела.

- Банки обязаны обеспечить доступность услуг, предоставляемых согласно банковской лицензии, лицам с инвалидностью и маломобильных групп населения.

- Реализованы нормы Закона Украины «Об акционерных обществах», которые определяют новый порядок осуществления замены члена наблюдательного совета - представителя акционера.

Соответствующие изменения в Положение о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений утверждены постановлением Правления Национального банка Украины № 395 от 18 октября 2016 года. Указанное постановление вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его официального опубликования.

Источник: https://bank.gov.ua/control/uk/publis...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
01.07.2025
В Украине могут изменить подходы к оценке имущества
Больше по теме: Аренда коммунального имущества: нюансы заключения договора Внесение права пользования имуществом в складочный капитал фермерского хозяйства Административный арест имущества налогоплательщика: основания и порядок наложения В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об оценке иму...
01.07.2025
Госстат утвердил форму статистического наблюдения № 1-послуги (квартальна) «Отчет об объемах реализуемых услуг»
Форма вводится в действие, начиная с отчета за I квартал 2026 года. Больше по теме: Будет ли штраф за несвоевременную подачу статистических отчетов? В соответствии со ст. 5, 18, 26 Закона от 16.08.2022 № 2524-IX «Об официальной статистике» и п. 4 Положения о Государственной службе стати...
01.07.2025
Утверждены формы статистического наблюдения о поступлении молока для получения из него молочных продуктов
Форма № 13-заг (місячна) «Отчет о поступлении молочного сырья на переработку и получение из него молочных продуктов» вводится в действие, начиная с отчета за январь 2026 года. Форма № 13-заг (річна) «Отчет о поступлении молочного сырья на переработку и получение из него молочных пр...
Лучшие материалы