НБУ совершенствует порядок согласования руководителей банков
21.10.2016 168 0 0
Целью введенных изменений является совершенствование порядка согласования регулятором руководителей банков, оптимизация рассмотрения пакетов документов и переход от формального к сущностному подходу при осуществлении Национальным банком Украины лицензирования банковской деятельности.
Основные изменения таковы:
- Уменьшены требования к пакетам документов, представляемых в Национальный банк для согласования руководителей банков. Отменено обязательное представление документа о признании в Украине иностранного диплома об образовании относительно кандидатов на руководящие должности (документ о нострификации). Вместе с тем Национальный банк имеет право в исключительных случаях требовать представления такого документа, если невозможно установить уровень профессиональной пригодности кандидата или статус соответствующего высшего учебного заведения.
- Отменено представление отдельных документов по деловой репутации для кандидатов на руководящие должности, которые имеют длительный опыт работы на руководящих должностях в финансовых регуляторах, центральных и коммерческих банках стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития, международных финансовых учреждениях, а также руководителей дочерних банков иностранных банковских групп в Украине. Зато в Национальный банк будет подаваться заверения банка о соответствии кандидата требованиям к деловой репутации.
- Кандидаты на должности председателей правления банков могут не проходить тестирование. Такие лица будут проходить собеседование непосредственно с Правлением Национального банка Украины для определения их профессиональной пригодности и деловой репутации.
- Банкам предоставлено право по любому кандидата на руководящую должность заблаговременно обратиться в Национальный банк для предварительного определения деловой репутации и профессиональной пригодности (до назначения или избрания кандидата). Это даст возможность оперативной замены менеджмента банка в М & A сделках, а также в других случаях, когда банк нуждается проверить соответствие кандидатуры руководителя требованиям Национального банка. Решение о предварительном согласовании будет действительным в течение 6 месяцев. Назначение руководителя в этот период не будет требовать повторного согласования его кандидатуры Национальным банком.
- Национальный банк отныне не будет согласовывать на должности «исполняющих обязанности» руководителей банков. Исполнение обязанностей руководителя банка может быть возложена исключительно на другого руководителя банка, соответствие деловой репутации и профессиональной пригодности которого на руководящую должность в этом банке была ранее определена Национальным банком. Исполнение обязанностей председателя правления банка и главного бухгалтера банка другими лицами не будет допускаться более чем в течение трех месяцев, других руководителей банка - более шести месяцев (в том числе в случае изменения лиц, на которых возложено выполнение обязанностей).
- Введен широкий перечень обстоятельств, при которых не требуется повторное согласование ранее согласованного руководителя при изменении его должности в банке.
- В соответствии с рекомендациями экспертов МВФ Национальный банк будет применять более гибкий подход к определению деловой репутации руководителей банков и владельцев существенного участия в банках, оценивая имеющуюся в отношении этих лиц информацию в совокупности. Любые решения при наличии признаков отсутствия безупречной деловой репутации, кроме четко определенных нормативно-правовым актом, будут приниматься коллегиально - Комитетом по вопросам надзора и регулирования деятельности банков, надзора (оверсайта) платежных систем.
- Упрощены требования к формам документов, выданных в иностранных государствах, в отношении которых невозможно провести стандартную процедуру легализации (нотариальное удостоверение и проставления апостиля или консульской легализации). В случае невозможности соблюдения стандартной процедуры по объективным причинам заявитель может ходатайствовать о принятии документов в наличной форме. Решение об удовлетворении такого ходатайства приниматься с учетом вид документа и обоснованность причин.
- Национальный банк имеет право приостановить на срок до 30 дней рассмотрение пакетов документов для выяснения дополнительных обстоятельств заявителя и обстоятельств дела.
- Банки обязаны обеспечить доступность услуг, предоставляемых согласно банковской лицензии, лицам с инвалидностью и маломобильных групп населения.
- Реализованы нормы Закона Украины «Об акционерных обществах», которые определяют новый порядок осуществления замены члена наблюдательного совета - представителя акционера.
Соответствующие изменения в Положение о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений утверждены постановлением Правления Национального банка Украины № 395 от 18 октября 2016 года. Указанное постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Источник: https://bank.gov.ua/control/uk/publis...
Комментарии к материалу