Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НБУ совершенствует порядок согласования руководителей банков

21.10.2016

Целью введенных изменений является совершенствование порядка согласования регулятором руководителей банков, оптимизация рассмотрения пакетов документов и переход от формального к сущностному подходу при осуществлении Национальным банком Украины лицензирования банковской деятельности.

Основные изменения таковы:

- Уменьшены требования к пакетам документов, представляемых в Национальный банк для согласования руководителей банков. Отменено обязательное представление документа о признании в Украине иностранного диплома об образовании относительно кандидатов на руководящие должности (документ о нострификации). Вместе с тем Национальный банк имеет право в исключительных случаях требовать представления такого документа, если невозможно установить уровень профессиональной пригодности кандидата или статус соответствующего высшего учебного заведения.

- Отменено представление отдельных документов по деловой репутации для кандидатов на руководящие должности, которые имеют длительный опыт работы на руководящих должностях в финансовых регуляторах, центральных и коммерческих банках стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития, международных финансовых учреждениях, а также руководителей дочерних банков иностранных банковских групп в Украине. Зато в Национальный банк будет подаваться заверения банка о соответствии кандидата требованиям к деловой репутации.

- Кандидаты на должности председателей правления банков могут не проходить тестирование. Такие лица будут проходить собеседование непосредственно с Правлением Национального банка Украины для определения их профессиональной пригодности и деловой репутации.

- Банкам предоставлено право по любому кандидата на руководящую должность заблаговременно обратиться в Национальный банк для предварительного определения деловой репутации и профессиональной пригодности (до назначения или избрания кандидата). Это даст возможность оперативной замены менеджмента банка в М & A сделках, а также в других случаях, когда банк нуждается проверить соответствие кандидатуры руководителя требованиям Национального банка. Решение о предварительном согласовании будет действительным в течение 6 месяцев. Назначение руководителя в этот период не будет требовать повторного согласования его кандидатуры Национальным банком.

- Национальный банк отныне не будет согласовывать на должности «исполняющих обязанности» руководителей банков. Исполнение обязанностей руководителя банка может быть возложена исключительно на другого руководителя банка, соответствие деловой репутации и профессиональной пригодности которого на руководящую должность в этом банке была ранее определена Национальным банком. Исполнение обязанностей председателя правления банка и главного бухгалтера банка другими лицами не будет допускаться более чем в течение трех месяцев, других руководителей банка - более шести месяцев (в том числе в случае изменения лиц, на которых возложено выполнение обязанностей).

- Введен широкий перечень обстоятельств, при которых не требуется повторное согласование ранее согласованного руководителя при изменении его должности в банке.

- В соответствии с рекомендациями экспертов МВФ Национальный банк будет применять более гибкий подход к определению деловой репутации руководителей банков и владельцев существенного участия в банках, оценивая имеющуюся в отношении этих лиц информацию в совокупности. Любые решения при наличии признаков отсутствия безупречной деловой репутации, кроме четко определенных нормативно-правовым актом, будут приниматься коллегиально - Комитетом по вопросам надзора и регулирования деятельности банков, надзора (оверсайта) платежных систем.

- Упрощены требования к формам документов, выданных в иностранных государствах, в отношении которых невозможно провести стандартную процедуру легализации (нотариальное удостоверение и проставления апостиля или консульской легализации). В случае невозможности соблюдения стандартной процедуры по объективным причинам заявитель может ходатайствовать о принятии документов в наличной форме. Решение об удовлетворении такого ходатайства приниматься с учетом вид документа и обоснованность причин.

- Национальный банк имеет право приостановить на срок до 30 дней рассмотрение пакетов документов для выяснения дополнительных обстоятельств заявителя и обстоятельств дела.

- Банки обязаны обеспечить доступность услуг, предоставляемых согласно банковской лицензии, лицам с инвалидностью и маломобильных групп населения.

- Реализованы нормы Закона Украины «Об акционерных обществах», которые определяют новый порядок осуществления замены члена наблюдательного совета - представителя акционера.

Соответствующие изменения в Положение о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений утверждены постановлением Правления Национального банка Украины № 395 от 18 октября 2016 года. Указанное постановление вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его официального опубликования.

Источник: https://bank.gov.ua/control/uk/publis...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
27.05.2025
Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ
Абзацы седьмой, восьмой пп. 5 п. 2 разд. III Инструкции о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденной приказом Минфина от 20.04.2015 № 449, изложены в новой редакции. В соответствии с Законами от 19.12.2024 № 4170-ІХ «О вн...
26.05.2025
НН_РЭО привели в соответствие с таможенной декларацией: указывать ли в декларации данные РК_РЭО_2
Необходимо ли с 01.12.2024 отражать в декларации данные РК_РЭО_2, составленного с целью приведения показателей НН_РЭО в соответствие с показателями таможенной декларации? Больше по теме: Режим экспортного обеспечения НДС: анализируем разъяснения ГНС Как оформлять налоговые накладные при экспорте т...
26.05.2025
Обязанность по личному страхованию от несчастных случаев на транспорте отменена
Больше по теме: Несчастный случай на предприятии: как действовать Правительством на заседании 23 мая признано утратившим силу постановление КМУ от 14.08.1996 № 959 «Об утверждении Положения об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте» в связи с введением в дей...
Лучшие материалы
Центр уведомлений