Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НБУ планирует вводить временные администрации в небанковские финучреждения

23.09.2020

Национальный банк подготовил проект постановления об отстранении руководства от управления финансовым учреждением и назначении временной администрации. Документ выставлен на общественное обсуждение.

Главная цель документа – определить порядок и условия применения данной меры воздействия к небанковским учреждениям. У Национального банка есть полномочия на применение такой меры воздействия в соответствии с Законом о «сплите», однако пока нет соответствующего регуляторного акта для полноценного применения этой меры воздействия.

Этим проектом Положения Национальный банк намерен установить полномочия временной администрации.

Основные задачи временной администрации:

  • сохранность активов, документов, информации, систем учета и регистрации, баз данных финучреждения;
  • введение мер по устранению нарушений законодательства;
  • предотвращение возникновения кризисных явлений, которые могут привести к невыполнению обязательств.

Определить перечень функций временной администрации:

  • временного администратора в небанковское учреждение назначает Национальный банк, следовательно, он подотчетен и подконтролен регулятору.

Временный администратор выполняет организационно-распорядительные и другие
функции, связанные с выполнением обязанностей отстраненного руководства, в частности подписывает:

  • приказы по кадровым вопросам;
  • претензии к должникам от имени финучреждения;
  • другие необходимые для выполнения функций временной администрации документы.

Урегулировать вопрос составления плана работы временной администрации: временный администратор составляет план работы после детальной оценки финансового состояния финучреждения.

План должен содержать: целевые показатели, которых планируется достичь за период деятельности временной администрации; вывод о признаках неплатежеспособности и необходимости инициирования процедуры банкротства; другие показатели в зависимости от результатов оценки финансового состояния.

В течение работы временной администрации финучреждение продолжает подавать отчетность в Национальный банк.

bank.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
06.06.2025
Документы, вступившие в силу со 2 по 8 июня 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 15.04.2025 № 4345-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно имплементации норм законодательства Европейского Союза по вопросам электронных коммуни...
06.06.2025
Изменения в законодательстве со 2 по 6 июня 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе Критические для нужд ВСУ предприятия смогут бронировать 100 % работников Кабмин принял изменения к Порядку бронирования военнообязанных, которые расширяют возможности сохранения кадрового потенциала для предприятий, обеспечивающих об...
06.06.2025
Усовершенствован механизм оборота побочных продуктов животного происхождения
Новый документ направлен на гармонизацию украинского законодательства с требованиями Европейского Союза. Больше по теме: Законодательство об управлении отходами: что нужно знать аграриям Как вести учет отходов на предприятии Кабмин принял постановление от 04.06.2025 № 640 «Некоторые вопросы ...
Лучшие материалы