Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НБУ планирует вводить временные администрации в небанковские финучреждения

23.09.2020

Национальный банк подготовил проект постановления об отстранении руководства от управления финансовым учреждением и назначении временной администрации. Документ выставлен на общественное обсуждение.

Главная цель документа – определить порядок и условия применения данной меры воздействия к небанковским учреждениям. У Национального банка есть полномочия на применение такой меры воздействия в соответствии с Законом о «сплите», однако пока нет соответствующего регуляторного акта для полноценного применения этой меры воздействия.

Этим проектом Положения Национальный банк намерен установить полномочия временной администрации.

Основные задачи временной администрации:

  • сохранность активов, документов, информации, систем учета и регистрации, баз данных финучреждения;
  • введение мер по устранению нарушений законодательства;
  • предотвращение возникновения кризисных явлений, которые могут привести к невыполнению обязательств.

Определить перечень функций временной администрации:

  • временного администратора в небанковское учреждение назначает Национальный банк, следовательно, он подотчетен и подконтролен регулятору.

Временный администратор выполняет организационно-распорядительные и другие
функции, связанные с выполнением обязанностей отстраненного руководства, в частности подписывает:

  • приказы по кадровым вопросам;
  • претензии к должникам от имени финучреждения;
  • другие необходимые для выполнения функций временной администрации документы.

Урегулировать вопрос составления плана работы временной администрации: временный администратор составляет план работы после детальной оценки финансового состояния финучреждения.

План должен содержать: целевые показатели, которых планируется достичь за период деятельности временной администрации; вывод о признаках неплатежеспособности и необходимости инициирования процедуры банкротства; другие показатели в зависимости от результатов оценки финансового состояния.

В течение работы временной администрации финучреждение продолжает подавать отчетность в Национальный банк.

bank.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент утвердил мораторий на проверки бизнеса Обновлены правила ведения воинского учета: постановление КМУ от 16.07.2025 Обнародованы изменения к КЗоТ относительно установления наличия признаков трудовых отношений Нужно ли переоформлять документы, если ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
31.07.2025
Правительство предлагает усилить контроль за оборотом спирта и горючего
Кабмин одобрил очередные изменения к Налоговому кодексу, касающиеся усиления контроля за оборотом спирта и горючего. Итак, что именно в этот раз предлагают в Правительстве? Больше по теме: Предприятие увеличило объем хранения горючего: нужно ли вносить изменения в Единый реестр лицензиатов и м...
31.07.2025
Планируют усилить защиту рынка транспортных услуг и соответствующих СХ: законопроект
Кабмин разработал изменения к КУоАП относительно защиты национального рынка транспортных услуг и субъектов хозяйствования, осуществляющих свою деятельность в сфере автомобильного транспорта. Рассмотрим, какие именно изменения предлагают чиновники. Больше по теме: Новая форма товарно-транспортной на...
31.07.2025
Расширяют сферы деятельности, в которых использование печатей для юрлиц и ФЛП будет необязательным
Кабмин запланировал отменить обязательность применения юрлицами и ФЛП печатей в определенных сферах деятельности. Рассмотрим, какие изменения предлагают чиновники. Больше по теме: Обязательна ли электронная печать на первичных документах, если есть физическая печать? Роль печати на бумажных и...
Лучшие материалы