Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Минфин усовершенствовал процедуры административного обжалования для налогоплательщиков

Редакция

01.12.2016 56 0 0

25 ноября вступил в силу приказ Министерства финансов № 849 о Порядке оформления и подачи жалоб плательщиков налогов и их рассмотрения органами ГФС.

Главная цель Минфина - сделать сотрудничество ГФС и налогоплательщиков максимально открытой и эффективной. Именно поэтому Минфин инициировал разработку соответствующего приказа. При этом процесс создания документа был максимально открытым. Каждый желающий мог отправить свои предложения и непосредственно повлиять на процесс.

В чем суть?

Для того чтобы повысить прозрачность и эффективность процесса рассмотрения жалоб, Минфин предложил усовершенствовать процедуру обжалования налогоплательщиками решений органов ГФС.

Что это дает?

Функционирование этого механизма повысит доверие налогоплательщиков к процедуре апелляционного обжалования, уменьшит количество судебных споров, а соответственно, расходы плательщиков и государства в судебном процессе. Это также повысит прозрачность рассмотрения жалоб, а также гарантировать реализацию прав налогоплательщиков.

Дополнительная информация:

Прозрачность процесса гарантируется правом налогоплательщика:

• заявлять ходатайства о:

- открытом рассмотрении жалобы;

- присутствии во время рассмотрения жалобы с участием налогоплательщика представителей средств массовой информации;

• осуществлять техническую фиксацию заседания с помощью фото-, видеосъемки, звукозаписи;

• знакомиться с материалами проверки и административного обжалования в электронной и письменной форме, делать с них копии, выписки с помощью технических средств.

При этом контролирующий орган низшего уровня обязан направить в контролирующий орган высшего уровня (рассматривающего жалобу), в электронной или письменной форме все документы, касающиеся рассмотрения жалобы. Это избавит плательщиков от необходимости “искать” материалы дела по разным инстанциям рассмотрения жалобы в ДФС.

Важным является внедрение дополнительных инструментов обеспечения объективности рассмотрения жалобы:

- в рассмотрении жалобы теперь имеют право принимать участие представители Минфина, Государственной регуляторной службы и представители Совета бизнес-омбудсм ена;

- кроме того, позиция таких лиц и мотивы не считая такой позиции (если она не была учтена) должны быть указаны в решении по результатам рассмотрения жалобы.

Источник: http://www.minfin.gov.ua/

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы