Как подать в ПФУ э-сведения о работе предпринимателя, работника, самозанятого лица
Утвержден Порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физлица-предпринимателя, физлица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме (далее – сведения, Порядок). Сведения подаются страхователем за работников или самим работником в ПФУ через веб-портал электронных услуг ПФУ в э-форме с наложением квалифицированной электронной подписи лиц, которые подают информацию: или в виде сканированных копий документов или в оцифрованном виде.
Электронные копии страниц трудовой книжки и документов о стаже изготовляются путем их сканирования. Сканированные копии изготовляются в цветном формате с оригиналов трудовой книжки и документов о стаже; рекомендована разрешающая способность при сканировании – 300 dpi, формат изображения должен быть jpg или pdf, размер каждого файла – не более 1 Мб.
Электронная запись содержит перечень таких сведений о трудовой деятельности работника, как:
- наименование работодателя или Ф. И. О. и идентификационный код или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика либо серия и/или номер паспорта;
- периоды работы, обучения, практики, службы, осуществления ухода, безработицы, стажировки, совместительства и т. п.;
- перевод с должности на другую должность или другую работу. Наименование должности, профессии и т. п.;
- причина прекращения трудовых отношений, обучения, практики и т. п. (пункт, часть, статья закона);
- вид документа, его номер и дата, на основании которого внесена запись о начале и/или прекращении: трудовых отношений, обучения, практики, службы, осуществления ухода, безработицы, стажировки и т. п.
Если электронная запись создана с ошибками и отправлена, формируется новая электронная запись. Поданные сведения о трудовой деятельности работника должны содержать полную и достоверную информацию.
Постановление правления ПФУ от 12.03.21 г. № 11-1 вступает в силу с 23.07.21 г. («Офіційний вісник України» от 13.07.21 г. № 53).
Комментарии к материалу