Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Изменения в законодательство, действующие с октября 2017 года

Редакция

28.09.2017 3215 0 0

·          С 1 октября 2017 года по 20 июня 2018-го территориальные органы Госгеокадастра реализуют пилотный проект по внедрению электронных земельных торгов (далее – проект, торги). Утвержден Порядок реализации такого проекта, согласно которому, в частности:

организатором торгов является территориальный орган Госгеокадастра, который является распорядителем земель сельхозназначения государственной собственности (далее – организатор);

– исполнителем торгов является субъект хозяйствования (далее – СХ), определенный на конкурсной основе, который заключил с организатором договор о проведении торгов. Доступ исполнителю к системе электронных земельных торгов (далее – СЭЗТ) обеспечивает Госгеокадастр. После получения документов и материалов о лоте исполнитель публикует объявление о проведении торгов на веб-сайте Госгеокадастра и на собственном веб-сайте, который функционирует круглосуточно и доступен всем пользователям Интернета. Через веб-сайт исполнителя одновременно могут проводиться несколько торгов. Торги проводятся через 30 дней после обнародования объявления об их проведении;

– пользователь торгов (физическое или юридическое лицо, которое зарегистрировалось через веб-сайт исполнителя в СЭЗТ) имеет право в любое время ознакомиться с предметом лота, выставленным на торги. Пользователь, который проявил намерение приобрести лот, обязан не позднее чем за 3 рабочих дня до торгов подать заявление об участии в торгах и уплатить регистрационный и гарантийный взносы на отдельные счета исполнителя, открытые в банке, и выполнить другие требования, определенные данным Порядком. Заявление формируется в личном кабинете пользователя по каждому лоту отдельно (сведения, которые должно содержать заявление, определены п. 18 Порядка). Один пользователь может быть одновременно участником нескольких торгов.

Торги начинаются в рабочий день, определенный в объявлении об их проведении. Время начала устанавливается не раньше 9.00 и не позже 16.00, время окончания – не позже 20.00.

Информация о ходе торгов обновляется сразу после внесения одним из участников следующего ценового предложения (о его поступлении сообщается всем участникам через веб-сайт исполнителя).

Победителем признается участник, от которого на момент завершения торгов поступило наивысшее ценовое предложение. По окончании торгов автоматически формируется, размещается и отправляется через веб-сайт исполнителя победителю и другим участникам в личный кабинет, а также на электронную почту организатора протокол торгов по лоту в день их проведения.

По результатам торгов заключается договор аренды и/или эмфитевзиса земельного участка. Исполнитель должен отправить организатору протокол торгов, которые не состоялись.

В течение 5 рабочих дней после проведения торгов организатор размещает на официальном веб-сайте Госгеокадастра протокол торгов и сообщение о результатах по каждому лоту. Это сообщение может быть опубликовано в печатных СМИ, в которых размещалось объявление о проведении торгов.

До 1 июля следующего года Минагрополитики должно подать Кабмину отчет о результатах реализации проекта и предложить эффективные способы введения торгов (постановление КМУ от 21.06.17 г. № 688).

·          С 1 октября вступило в силу Изменение № 11 в разд. 1 «Руководители, профессионалы, специалисты» Справочника квалификационных характеристик профессий работников, вып. 64 «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденного приказом Госархитектуры от 13.10.99 г. № 249. В новой редакции изложена позиция «Базовая профессия «Инженер по техническому надзору (строительство)», которая содержит квалификационные требования к ведущему инженеру по техническому надзору, инженерам по техническому надзору I и II категорий, инженеру по техническому надзору (приказ Минрегионразвития от 08.08.17 г. № 192).

·          С 1 октября вступили в силу 24 ДСТУ – национальные нормативные документы, гармонизированные с европейскими и международными нормативными документами (относительно оборудования для регулирования дорожного движения, железной дороги, сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин и т. п.) (приказ ГП «УкрНИУЦ» от 15.08.17 г. № 233).

·          С 13 октября вступает в силу Закон от 23.05.17 г. № 2054-VIII, которым установлена обязательная доля телевизионных передач (включая новости), выполненных на государственном языке в течение суток. Статьей 10 Закона, изложенной в новой редакции, в частности, определено, что:

– для телерадиоорганизаций общенациональной и региональной категорий вещания доля передач и/или фильмов на украинском языке должна составлять не менее 75 % в течение суток в каждом из промежутков времени с 7.00 до 18.00 и с 18.00 до 22.00. Такое же требование установлено для телерадиоорганизаций, которые осуществляют спутниковое вещание и программы которых ретранслируются провайдерами более чем одной области (п. 2 ст. 10),

– телерадиоорганизаций местной категории вещания доля передач и/или фильмов на украинском языке составляет не менее 60 % в течение суток в такие же промежутки времени. Такое же требование установлено для телерадиоорганизаций спутникового вещания, программы которых ретранслируются провайдерами исключительно одной области (п. 3 ст. 10),

– доля новостей на украинском языке должна составлять не менее 75 % в такие же промежутки времени (п. 4).

Уточнены правила исчисления доли передач и(или) фильмов, выполненных на украинском языке. Так, фильмы и передачи, которые не являются собственным продуктом телерадиоорганизации и выполнены не на украинском языке (кроме фильмов, созданных до 01.08.91 г.), должны быть субтитрованы на украинском языке (п. 5).

Установлено, что в течение первого года действия данного Закона программы и передачи, их части, которые полностью или частично созданы и/или профинансированы телерадиоорганизацией, а также национальный аудиовизуальный продукт засчитываются в долю выполненных на государственном языке.

·          С 13 октября вступают в силу изменения в Инструкцию, утвержденную приказом Минфина от 29.01.16 г. № 24, которыми уточнены:

– порядок заполнения субъектами первичного финмониторинга и их обособленными подразделениями формы № 2-ФМ «Реестр финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу». В частности, исключена информация о заполнении этой формы специально определенными субъектами первичного финмониторинга (п. 8, 9 разд. III); внесены изменения в сведения о финоперации (разд. II формы);

– справочник кодов признаков финопераций по результатам внутреннего финмониторинга, мероприятий по отслеживанию (мониторингу), относительно которых имеются основания подозревать, что они связаны, касаются или предназначены для финансирования терроризма или распространения оружия массового уничтожения (приложение 3);

– справочник кодов документов, удостоверяющих физлицо (приложение 4) (приказ Минфина от 17.07.17 г. № 641).

·          С 19 октября вступают в силу изменения в Инструкцию, утвержденную постановлением Правления НБУ от 28.08.01 г. № 368, которыми определены специальные требования к банку, который является управителем фонда финансирования строительства (далее – ФФС, банк).

Новой гл. 5 разд. VIII данной Инструкции, в частности, установлено, что:

·          банк обязан определить во внутрибанковском положении процедуры контроля: за наличием документов, необходимых для открытия финансирования объектов строительства (в т. ч. по идентификации лица застройщика, права пользования земельным участком и права на выполнение строительных работ, лицензии подрядной организации); целевым использованием застройщиками средств ФФС; соблюдением сроков и объемов выполнения строительных работ; соблюдением сметы (бюджета) финансирования объекта строительства; соответствием технических характеристик объекта строительства и объектов инвестирования; принятием застройщиком мер по устранению выявленных недостатков.

Кроме указанного, внутрибанковское положение также должно содержать:

·          форматы отчетов, которые предоставляются застройщиком. Объем и детализация информации таких отчетов должны обеспечить надлежащее выполнение банком контроля за целевым использованием застройщиками средств ФФС. Эти отчеты следует подавать с периодичностью, достаточной для непрерывного контроля и своевременного выявления отклонений/недостатков;

·          квалификационные требования к персоналу, осуществляющему контроль за целевым использованием застройщиками средств ФФС;

банк обязан до 1 марта и 1 сентября каждого года по состоянию на первое число каждого полугодия подавать в НБУ вывод (отчет) аудиторской фирмы, включенной в Реестр аудиторских фирм, которые имеют право на проведение аудиторских проверок банков, о соответствии использования средств ФФС требованиям Закона от 19.06.03 г. № 978-IV и Правилам ФФС. Требования к такому выводу определены п. 4 гл. 5 разд. VIII данной Инструкции.

До 18 ноября банки, объем операций которых по договорам доверительного управления составляет 50 и более процентов совокупных активов банка, должны подать в Нацбанк план приведения в течение года своей деятельности в соответствие с требованиями, установленными для специализированных банков доверительного управления (постановление Правления НБУ от 18.09.17 г. № 92).

·          До 22 октября небанковские финучреждения, которые:

– имеют лицензию на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов (далее – лицензия), полученную в соответствии с требованиями Положения, утвержденного постановлением Правления НБУ от 26.02.13 г. № 57 (утратило силу), должны представить в Нацбанк анкету по форме приложения 3 к Положению, утвержденному постановлением Правления НБУ от 17.08.17 г. № 80, и сведения о своей структуре собственности согласно требованиям разд. VI данного Положения;

– имеют лицензию, а также генеральную лицензию на осуществление валютных операций, не подают сведения о своей структуре собственности.

·          До 23 октября в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного постановлением НКРЭ от 04.04.17 г. № 472, должны привести:

– техническое состояние оборудования и систем коммерческого учета электроэнергии – СХ, которые производят электроэнергию на объектах электроэнергетики, которые используют альтернативные источники энергии (кроме доменного и коксового газов, а с использованием гидроэнергии – произведенную только микро-, мини- и малыми ГЭС);

– нормативные документы Совета оптового рынка электроэнергии Украины относительно организации коммерческого учета электроэнергии – ГП «Энергорынок». В частности, производитель должен обеспечить почасовой коммерческий учет электроэнергии на объектах на основании данных, полученных с автоматизированных систем и приборов учета с учетом особенностей осуществления коммерческого учета, определенных в данном Порядке.

Объекты, в том числе введенные в эксплуатацию очереди строительства электростанций и/или установки, для которых должны применяться разные коэффициенты «зеленого» тарифа, должны обеспечиваться отдельным коммерческим учетом электроэнергии по каждой очереди/установке, для которых применяется отдельный коэффициент «зеленого» тарифа.

·          С 26 октября усилена ответственность за парковку, остановку, стоянку транспортных средств (далее – ТС) на местах, предназначенных для лиц с инвалидностью. В этих целях внесены изменения в некоторые законодательные акты Украины, а именно:

1. В КУоАП. Так, ст. 122 и 1521 Кодекса усилена ответственность, в частности:

·          за остановку или стоянку ТС на местах, предназначенных для парковки только ТС, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят лиц с инвалидностью (далее – водители с инвалидностью) (кроме случаев вынужденной стоянки), создание препятствий таким водителям в остановке или стоянке управляемых ими ТС, неправомерное использование на ТС опознавательного знака «Водитель с инвалидностью» предусматривается штраф в размере от 60 до 100 НМДГ (от 1 020 до 1 700 грн.);

·          повторное в течение года совершение нарушения относительно необорудования площадок для парковки ТС (далее – площадка) парковочными автоматами, автоматическими въездными и выездными терминалами или другими средствами контроля за оплатой услуг парковки на должностных лиц СХ, которые содержат площадки, налагается штраф в размере от 120 до 150 НМДГ (от 2 040 до 2 550 грн.) (было – от 60 до 100 НМДГ);

·          парковка ТС на местах, предназначенных для бесплатной парковки ТС, которыми управляют водители с инвалидностью, водителем, у которого отсутствуют документы о наличии у него или у одного из пассажиров инвалидности (кроме явно выраженных признаков инвалидности), применяется штраф в размере от 60 до 100 НМДГ (от 1 020 до 1 700 грн.);

·          необустройство на специально оборудованных или отведенных площадках, в том числе возле жилых (кроме индивидуальных) домов и других зданий, на тротуарах, мест для парковки ТС, которыми управляют водители с инвалидностью, или обустройство таких мест без соблюдения требований относительно их размещения на должностных лиц СХ, которые содержат такие площадки, налагается штраф в размере от 60 до 100 НМДГ (от 1 020 до 1 700 грн.).

Уточнено также, что местами, предназначенными для парковки (в т. ч. бесплатной) ТС, которыми управляют водители с инвалидностью, на специально оборудованных или отведенных площадках возле жилых, кроме индивидуальных, домов включительно и других зданий, на тротуарах, считаются места, обозначенные соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой.

2. В ст. 30 Закона от 21.03.91 г. № 875-XII:

·          владельцы площадок обязаны выделять и обустраивать места для бесплатной парковки ТС, которыми управляют водители с инвалидностью. Такие водители (в т. ч. на ТС, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям сферы соцзащиты населения и общественным организациям лиц с инвалидностью) имеют право устанавливать на ТС знак «Водитель с инвалидностью» и во время перевозки лиц с инвалидностью пользуются всеми преимуществами. Они должны иметь при себе документы, подтверждающие инвалидность водителя или одного из пассажиров;

·          на площадках должно быть не менее 10 % мест, предназначенных для бесплатной парковки ТС, которыми управляют водители с инвалидностью, от общего количества мест, но не менее одного места, с обозначением таких мест соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой;

·          места для ТС, которыми управляют водители с инвалидностью, должны размещаться максимально близко к входу в здания и дома, а на площадках – максимально близко к въезду (Закон от 22.06.17 г. № 2109-VIII).

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы