Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Изменения в среднесрочном бюджетном планировании

Редакция

15.03.2018 190 0 0

Комитет рекомендует Верховной Раде принять за основу и в целом проект закона о внесении изменения в «Заключительных и переходных положений» Бюджетный кодекс (относительно среднесрочного бюджетного планирования)

 Комитет по вопросам бюджета рассмотрел на своем заседании правительственный законопроект о внесении изменения в раздел VI "Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины (относительно среднесрочного бюджетного планирования), № 8099.

Данным законопроектом предлагается дополнить раздел VI "Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины (далее - Кодекс) новым пунктом 44-1, согласно которому в 2018 году с целью осуществления мероприятий по среднесрочного бюджетного планирования, как исключение из положений части первой статьи 21 частей первой и третьей статьи 33 Кодекса и части первой статьи 152 Регламента Верховной Рады, Министерство финансов совместно с другими центральными органами исполнительной власти разрабатывает и к 15 мая 2018 подает на рассмотрение правительства проект Основного направлений бюджетной политики на 2019-2021 годы, который Кабинет Министров Украины рассматривает и одобряет не позднее 1 июня 2018 и в пятидневный срок подает в Верховную Раду.

Согласно действующим нормам (частями первой и третьей статьи 33 Кодекса и частью первой статьи 152 Регламента Верховной Рады Украины) Министерством финансов Украины совместно с другими центральными органами исполнительной власти разрабатывается проект Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период и до 20 марта года, предшествующего плановом подается на рассмотрение Кабинета Министров Украины, который должен не позднее 1 апреля года, предшествующего плановому, одобрить такой документ и в трехдневный срок подать его в Верховную Раду Украины. Справка: с момента вступления в силу новой редакции Кодекса (с 2011) указанный документ подавался Правительством в парламент в большинстве случаев с незначительным опозданием против установленных сроков и только в 2016 произошло значительное нарушение установленных сроков (проект Основных направлений бюджетной политики на 2017 было подано 13.07.2016 г.. в Верховную Раду Украины).

Согласно абзацу девятому части первой статьи 21 Кодекса прогноз Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода подается в Верховную Раду Украины вместе с проектом закона о государственном бюджете, уточняется на основании принятого закона о государственном бюджете и одобряется Кабинетом Министров Украины до 1 Апрель планового года (до 2017 г.. действовала норма, согласно которой такой прогноз был приниматься в месячный срок со дня опубликования закона о государственном бюджете). Справка: с момента вступления в силу новой редакции Кодекса (с 2011 г..) Указанный документ принимался правительством только один раз в 2012 году, при том с несоблюдением установленных сроков (постановление КМУ от 05.04.2012 г.. № 318 «Об одобрении Прогноза Государственного бюджета Украины на 2013 и 2014 годы »).

Стоит обратить внимание, что положения законопроекта в реестре. № 8099 аналогичны положениям пункта 44 раздела VI Кодекса (включенного в Кодекс Законом Украины от 23.03.2017 г.. № 1974-VIII), согласно которому в 2017 году, как исключение из вышеуказанного Кодекса и Регламента Верховной Рады Украины, с целью осуществления мероприятий по внедрению среднесрочного бюджетного планирования Кабинет Министров Украины должен не позднее 15 июня 2017 представить на рассмотрение Верховной Рады Украины проект Основных направлений бюджетной политики на 2018-2020 годы, а также принять уточненный прогноз государственного бюджета на 2018 и 2019 годы.

В то же время, следует отметить, что Кабинетом Министров Украины 15 февраля 2018 подан на рассмотрение Верховной Рады инициативу по законодательному нормирования внедрения среднесрочного бюджетного планирования, согласно которой предложено внести комплексные изменения в Кодекс (законопроект в реестре. № 8044) и связанные с ними изменения в некоторые законодательные акты (законопроект в реестре. № 8043). Законопроект в реестре. № 8043 является производным от законопроекта в реестре. № 8044, а затем их следует рассматривать совместно и взаимосогласованно. Дальнейшее прохождение таких законопроектов в Верховной Раде (в частности, рассмотрение в первом чтении, разработка предложений ко второму чтению и рассмотрение во втором чтении) потребует определенного времени для принятия их окончательной согласованной редакции.

Итак, для продолжения практики среднесрочного бюджетного планирования, начатой ​​в 2017 году, и с целью обеспечения непрерывности процесса реализации бюджетной реформы и последовательности бюджетной политики Правительством разработан законопроект в реестре. № 8099.

По итогам рассмотрения законопроекта Комитет по вопросам бюджета принял решение: рекомендовать Верховной Раде правительственный законопроект в реестре. № 8099 по результатам рассмотрения в первом чтении принять за основу и в целом как закон с учетом предложений, изложенных в письме представлении Комитета.

http://rada.gov.ua/news/Novyny/155799...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы