Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Изменения в осуществлении банками финансового мониторинга

05.04.2019

Положение об осуществлении банками финансового мониторинга, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 26.06.2015 № 417, были внесены важные изменения. Так, в частности, в пункте 10-1 было дано определение, что считать компанией-оболочкой - это юридическое лицо-нерезидент, не осуществляет фактической хозяйственной деятельности в стране регистрации (отсутствуют достаточные активы и/или работники для осуществления соответствующего вида хозяйственной деятельности) и/или структура собственности которой не позволяет установить реальных конечных бенефициарных собственников (контролеров).

Итак, согласно нововведениям, банк с целью недопущения использования своих услуг для отмывания доходов, полученных преступных путем в Украине и за ее пределами с использованием компаний-оболочек, и подтверждение того, что юридическое лицо - нерезидент не является компанией-оболочкой, обязан с учетом риск-ориентированных подходов проанализировать документы и/или информацию:

1) что разъясняют (ет) суть хозяйственной деятельности юридического лица - нерезидента;

2) о финансовой отчетности, подтвержденной независимым внешним аудитом, которая раскрывает суть и содержание финансовых операций, осуществляемых клиентом - юридическим лицом-нерезидентом и позволяет установить соответствие прибыли (дохода)/оборота его хозяйственной деятельности;

3) подтверждающей (ие) фактическое движение товаров, оказания услуг, выполнения работ при осуществлении хозяйственной деятельности;

4) подтверждающей (ие) ведение хозяйственной деятельности основными контрагентами юридического лица-нерезидента;

5) подтверждающей (ие) уплату налога на прибыль (доходы) юридическим лицом-нерезидентом;

6) подтверждающей (ие) наем юридическим лицом-нерезидентом лиц на условиях трудового договора (договора о найме персонала или договора о предоставлении услуг аутсорсинга), в должностные обязанности которых входит организация и обеспечение осуществления хозяйственной деятельности, с учетом соответствия таких обязанностей вида деятельности юридического лица-нерезидента, объемам его финансовых операций;

7) подтверждающей (ие) наличие производственных/офисных помещений, других активов, достаточных для ведения юридическим лицом - нерезидентом соответствующего вида хозяйственной деятельности (правоустанавливающий документ или договор аренды помещения/оборудования).

Данный перечень не является исчерпывающим поскольку банк имеет право самостоятельно, с учетом риск-ориентированных подходов, определить объем и перечень необходимых документов/информации, которые достаточны для подтверждения того, что юридическое лицо - нерезидент не является компанией-оболочкой.

При этом вышеуказанные требования не распространяются на юридических лиц - нерезидентов, являющихся холдинговыми компаниями или их корпоративными предприятиями, при условии, что структура собственности холдинговой компании является прозрачной и позволяет определить конечных бенефициарных собственников (контроллеров), и хозяйственная деятельность такого юридического лица дает возможность полного понимания ее характера.

В случае подтверждения того, что юридическое лицо - нерезидент является компанией-оболочкой, а также в случае, если юридическое лицо - нерезидент отказал банку в предоставлении необходимых для анализа документов/информации или в случае, если предоставленных документов недостаточно для проведения соответствующего анализа, банк устанавливает такой юридическому лицу - нерезиденту неприемлемо высокий риск и действует в соответствии с требованиями статьи 10 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финна нсуванню распространения оружия массового уничтожения».

Банк по отношению к клиентам, которые являются контрагентами клиента банка - юридического лица - нерезидента, в отношении которого отсутствует подтверждение, что она не является компанией - оболочкой обязан:

1) осуществлять углубленную проверку клиента/представителя клиента (в том числе по конечных бенефициарных владельцев клиента);

2) уточнять информацию;

3) принимать иные меры в соответствии с Программой идентификации, верификации и изучения клиентов банка и Программы управления комплаенс-риском.

Кроме того, все анкеты клиентов банка (юридических лиц - резидентов и нерезидентов, представительств юридического лица-нерезидента, физического лица), формы которых утверждены приложениями 2-4 к Положению об осуществлении банками финансового мониторинга, отныне дополняются новыми пунктами сведениям о дате верификации клиента и дату отказа от установления / поддержания (расторжении) деловых (договорных) отношений.

http://bank.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Со следующего года изменятся требования относительно приостановления трудового договора
По соглашению сторон срок приостановления действия трудового договора может быть продлен на срок более 90 календарных дней, но не более чем до дня прекращения или отмены военного положения. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Приказ об отмене приостановки действия трудового договора Применяется ли...
16.09.2025
Планируют оптимизировать спецпроверки: законопроект
Предлагают оптимизировать порядок проведения специальной проверки во время действия военного положения. Кого это касается и какие могут быть нововведения? Больше по теме: Проверки Гоструда во время военного положения: правила и новшества Могут ли налоговые органы проверить предпринимателя по его м...
16.09.2025
Минэкономики внесло изменения в Критерии предприятий
Министерством экономики, окружающей среды и сельского хозяйства были внесены изменения в Критерии определения предприятий, учреждений и организаций, которые имеют важное значение для отраслей национальной экономики. Рассмотрим, какие произошли изменения.Больше по теме:Зарплатные критерии для брониро...
Лучшие материалы