Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

ГНС изменит порядок подачи жалоб налогоплательщиков контролирующим органам

18.11.2020 115 0 0

На официальном вебпортал Государственной налоговой службы Украины в подразделе «Проекты регуляторных актов» раздела «Деятельность» размещен для обсуждения проект приказа Министерства финансов Украины «Об утверждении Изменений в Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами».

Им хотят внести изменения в Порядок № 916, которые обеспечат совершенствование процедуры обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений или иных решений контролирующих органов во время административного обжалования в соответствии с требованиями налогового законодательства Украины.

Основной целью подготовки проекта приказа является приведение процедуры обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений-решений или иных решений контролирующих органов во время административного обжалования в соответствии с требованиями Закона № 466. Последним в статью 56 НКУ внесено ряд изменений, предусматривающих изменение подведомственности рассмотрения жалобы, срока представления жалобы, оформления жалобы, порядка рассмотрения жалобы и прочее.

В частности, в Порядке № 916 закрепят:

  • жалобы на решения территориальных налоговых органов подаются в ГНС;
  •  решение ГНС, принятые по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика, являются окончательными и не подлежат в дальнейшем административному обжалованию, но могут быть обжалованы в судебном порядке;
  • жалобы на решения контролирующего органа в отношении нерезидентов, определенные в п. 56.31 НКУ, могут быть представлены в контролирующий орган, который принял такие оспариваемые решения;
  • в течение шести месяцев с даты истечения срока на обжалование налогоплательщик имеет право подать жалобу вместе с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы в административном порядке и копиями подтверждающих документов уважительности причин его пропуска (при наличии). Контролирующий орган высшего уровня, рассматривая ходатайство налогоплательщика, восстанавливает пропущенный срок на подачу жалобы в административном порядке, если признает причины его пропуска уважительными;
  • в жалобе может содержаться ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы в административном порядке.
Proekt_nakazu.doc
Скачать

sfs.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы