Электронный реестр экземпляров РРО и реестр ЦСО: проект приказа Минфина
Минфин обнародовал проект приказа Министерства финансов Украины «Об утверждении порядков ведения реестра экземпляров регистраторов расчетных операций и реестра центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций».
Упрощение регистрационной процедуры и уменьшения нагрузки на предприятия - пользователя РРО можно достичь путем упрощения документооборота, организованного между субъектом хозяйствования, ЦСО и контролирующим органом.
Осуществить такое упрощение возможно путем:
- сокращение количества документов и упрощение их форм;
- введение электронной регистрации и электронного обмена документами;
- использование контролирующими органами при осуществлении регистрационной процедуры данных реестров и баз данных, сопровождающихся ГФС.
Также, освободить предприятия от обязанности подавать для регистрации РРО копии договоров о техническом обслуживании и ремонт РРО, заключенных между производителем и ЦСО, предприятием и ЦСО, возможно в случае введения реестра ЦСО.
Итак, проектом внедряется ведение ГФС электронных реестра экземпляров РРО и реестра ЦСО, на основании данных производителей относительно:
- экземпляров РРО, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр РРО, которые поставлены производителями для введения в оборот или уже эксплуатируются, и срок службы которых не истек;
- ЦСО, имеющих право на проведение технического обслуживания и ремонта моделей (модификаций) РРО, включенных в Госреестр РРО, с указанием по каждой модели (модификации) РРО периода, в течение которого ЦСО имеет право осуществлять обслуживание и ремонт такой модели РРО на основании договоров, заключенных между производителем и ЦСО.
Предполагается, что:
1) не позднее двух месяцев, следующих за месяцем вступления в силу проектом этого приказа, ГФС формирует реестр экземпляров РРО (далее - Реестр) и включает в Реестр все экземпляры РРО, зарегистрированных в органах ГФС и находятся в эксплуатации (кроме РРО, зарегистрированные для хозяйственных единиц или субъектов хозяйствования с местонахождением на временно оккупированных территориях) или находились в эксплуатации на дату вступления в силу настоящего приказа, с присвоением им регистрационных номеров;
2) в течение трех месяцев, следующих за месяцем вступления в силу проектом этого приказа, производители (поставщики) подают заявления о включении в Реестр всех экземпляров РРО, поставка которых была осуществлена до вступления в силу настоящего приказа, срок эксплуатации которых не истек и которые не включены в Реестр.
Если на момент получения заявления о включении модели (модификации) РРО в Реестр такой регистратор уже включен в реестр, то заявление производителя (поставщика) считается заявлением о внесении изменений в реестр;
3) в течение трех месяцев, следующих за месяцем вступления в силу проектом этого приказа, в случае подачи заявления в орган ГФС о регистрации РРО, который не включен в Реестр на дату подачи такого заявления, субъект хозяйствования - пользователь регистратора прилагает к заявлению копии документов, подтверждающие факт покупки или бесплатного получения регистратора в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования, а также копии паспорта (формуляра) РРО и паспорта модема (в случае применения внешнего модема). На основании указанных документов орган ГФС включает РРО в Реестр.
www.minfin.gov.ua
Комментарии к материалу