Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

За какие нарушения налоговики имеют право составлять админпротоколы

09.05.2024

Главное управление ГНС в Одесской области уведомляет, что в соответствии с пп. 20.1.41 Налогового кодекса (далее – НК) контролирующие органы, определенные пп. 41.1.1 НК имеют право составлять в отношении налогоплательщиков – физических лиц и должностных лиц налогоплательщиков – юридических лиц протоколы об административных правонарушениях и выносить постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законом. 

Контролирующими органами являются налоговые органы (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, его территориальные органы) относительно соблюдения законодательства по вопросам налогообложения (кроме случаев, определенных пп. 41.1.2 НК), законодательства по вопросам уплаты ЕСВ, а также относительно соблюдения другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, или его территориальные органы (пп. 41.1.1 НК). 

Статьей 2342 КУоАП предусмотрено, что налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка приема наличности для последующего ее перевода (ст. 16313 КУоАП), нарушением порядка проведения наличных расчетов и расчетов с использованием электронных платежных средств за товары (услуги) (ст. 16315 КУоАП), уклонением от подачи декларации о доходах (ст. 1641 КУоАП), нарушением законодательства о сборе и учете ЕСВ (ст. 1651 КУоАП), нарушением порядка прекращения юридического лица (ч. 3–6 ст. 1666 КУоАП), препятствием уполномоченным лицам налоговых органов в проведении проверок (ст. 18823 КУоАП).

От имени налоговых органов рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители налоговых органов и их заместители, уполномоченные ими должностные (служебные) лица. 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 255 КУоАП, по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами, указанными, в частности, в ст. 221 «Районные, районные в городе, городские или горрайонные суды (судьи)» КУоАП, протоколы о правонарушении вправе составлять уполномоченные должностные лица центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, и его территориальных органов: 

  • за нарушение прав на объект права интеллектуальной собственности (ст. 512 КУоАП); 
  • за нарушение порядка проведения расчетов (ст. 1551 КУоАП); 
  • за нарушение порядка торговли горючим (ч. 1, 3 ст. 1611 КУоАП); 
  • за нарушение порядка осуществления валютных операций (ст. 1621 КУоАП); 
  • за нарушение порядка ведения налогового учета, предоставления аудиторских выводов (ст. 1631 КУоАП); 
  • за неподачу или несвоевременну. подачу платежных поручений на перечисление подлежащих уплате налогов и сборов (обязательных платежей) (ст. 1632 КУоАП); 
  • за невыполнение законных требований должностных лиц налоговых органов (ст. 1633 КУоАП); 
  • за нарушение порядка удержания и перечисления НДФЛ и предоставления сведений о выплаченных доходах (ст. 1634 КУоАП); 
  • за нарушение условий выдачи векселей (ст. 16312 КУоАП); 
  • за нарушение порядка проведения наличных расчетов и расчетов с использованием электронных платежных средств за товары (услуги) (ст. 16315 КУоАП); 
  • за нарушение порядка взимания и уплаты туристического сбора (ч. 2, 3 ст. 16317 КУоАП); 
  • за нарушение порядка ведения хозяйственной деятельности (ст. 164 КУоАП); 
  • за хранение или транспортировку алкогольных напитков или табачных изделий, на которых нет марок акцизного налога установленного образца (ст. 1645 КУоАП); 
  • за занятие запрещенными видами хозяйственной деятельности (ст. 16416 КУоАП); 
  • за незаконные действия в случае банкротства (ст. 16616 КУоАП); 
  • за фиктивное банкротство (ст. 16617 КУоАП); 
  • за изготовление, приобретение, хранение или реализацию фальсифицированных алкогольных напитков или табачных изделий (ст. 1772 КУоАП). 

При этом с учетом положения ч. 2 ст. 255 КУоАП в делах об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов ГНС, протоколы о правонарушениях, указанные в ст. 2342 КУоАП, имеют право составлять уполномоченные должностные лица органов ГНС. 

ГУ ГНС в Одесской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы