Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Вправе ли ФЛП на общей системе налогообложения включить в состав расходов сумму предоплаченных арендных платежей?

21.04.2022

Порядок налогообложения доходов физических лиц – предпринимателей определен ст. 177 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ).

Согласно п. 177.2 ст. 177 разд. IV НКУ объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица – предпринимателя.

Согласно п.п. 177.4.4 п. 177.4 ст. 177 НКУ к перечню расходов, напрямую связанных с получением доходов, относятся, в частности, другие расходы, в состав которых включаются расходы, связанные с ведением хозяйственной деятельности, не указанные в подпунктах 177.4.1 – 177.4.3 п. 177.4 ст. 177 НКУ, к которым относятся командировочные расходы наемных работников, на услуги связи, рекламы, платы за расчетно-кассовое обслуживание, на оплату аренды, ремонт и эксплуатацию имущества, используемого в хозяйственной деятельности, на транспортировку готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров), стоимость приобретенных услуг прямо связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Обложению подлежат доходы физических лиц – предпринимателей, полученных в течение календарного (отчетного) года от производства хозяйственной деятельности (п. 177.1 ст. 177 НКУ).

Пунктом 177.10 ст. 177 НКУ определено, что физические лица – предприниматели обязаны вести учет доходов и расходов и иметь подтверждающие документы по происхождению товара. Учет доходов и расходов может вестись в бумажном и/или электронном виде, в том числе через электронный кабинет.

Учет доходов и расходов от производства и реализации собственной сельскохозяйственной продукции ведется раздельно от учета доходов и расходов от воплощения остальных видов хозяйственной деятельности.

Типовая форма, согласно которой осуществляется учет доходов и расходов, и порядок ведения такого учета определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализуемую государственную финансовую политику.

Приказом Министерства финансов Украины от 13.05.2021 № 261 утверждены Типовая форма, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность (далее – Типовая форма), и Порядок ее ведения (далее – Порядок) .

Согласно п.п. 6 п. 1 разд. II Порядка в графе 9 «прочие расходы, связанные с получением дохода/производством независимой профессиональной деятельности» Типовой формы отражается сумма других расходов, связанных с получением дохода.

Таким образом, физическое лицо – предприниматель вправе включать в состав расходов сумму уплаченных в течение календарного (отчетного) года арендных платежей, непосредственно связанных с получением дохода, на основании документального подтверждения факта их уплаты.

https://evp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
11.07.2025
Письмо ПФУ: Об учете больничных к выплатам забронированных работников
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ   ЛИСТ   від 27.06.2025 р. № 2800-060202-8/42767   (Витяг)   Пенсійний фонд України, розглянувши ваше звернення [...], повідомляє.     Статтею 20 розділу V Закону України від 08.07.2010 № 2464-VI "Про збір та облік єдиного внеску на з...
Лучшие материалы