Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Вниманию плательщиков НДС: как не допустить блокирования налоговой накладной

07.08.2017

Для недопущения блокирования налоговых накладных/расчетов корректировки, ГУ ГФС в Закарпатской области напоминает плательщикам порядок действий в случае получения квитанции об остановке налоговой накладной.

В частности, в случае получения квитанции плательщиком о приостановлении регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных налогоплательщик имеет право представить на рассмотрение комиссии Государственной фискальной службы Украины, письменные объяснения и копии документов (таблицу и сообщения), указанные в подпункте «в» подпункта 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 Налогового кодекса Украины.

1. Информацию в виде Таблицы данных налогоплательщик подает по установленной форме J (F) 1312301.

2. Уведомление о подаче документов о подтверждении реальности осуществления операций по отказано налоговым накладным/расчетам корректировки по установленной форме J (F) 1312601 (далее - Уведомления), которое формируется по каждой отдельно налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которого остановлено в Реестре.

К Уведомлению по каждой налоговой накладной в обязательном порядке прилагаются в виде отдельных приложений в формате PDF копии всех первичных документов, указанных в исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных по конкретному критерию, а также бухгалтерскую справку с информацией о наличии помещений (собственных, арендованных); производственных мощностей (собственных, арендованных); земельных участков (собственных, арендованных); наемного персонала (собственного, по совместительству) дохода от осуществления деятельности за предыдущий период; остатки готовой продукции (наименование) и остатки сырья (наименование) по состоянию на начало отчетного периода (месяца), на который приходится выписка налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которых остановлено.

Обращаем внимание, что все поля Уведомления обязательны к заполнению.

Табличную часть Уведомления необходимо заполнять в соответствии с табличной части налоговой накладной/расчета корректировки (с соответствующими знаками).

Также обращаем внимание, что в случае остановки расчета корректировки на уменьшение налоговых обязательств Уведомления подается налогоплательщиком - продавцом, указанный в расчете корректировки и налоговой накладной, которая корректируется.

Напомним, что для подтверждения информации о реальности осуществления операции плательщики сообщению в электронном вида подают копии следующих документов:

1) для критерия, указанного в подпункте 1 пункта 6 Критериев «объем поставки товара/услуги, указанный в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в 1,5 раза больше величину, равную остатку разницы объема поставок такого товара/услуг, указанного в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных с 01 января 2017 года в Реестре, и объема приобретения на таможенной территории Украины и/или ввоза на таможенную территорию Украины соответствующего товара, указанного с 01 января 2017 года в полученных налоговых накладных/Расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях, и преобладание в таком остатка товаров с кодами УКТ ВЭД, определяются ДФС, более 75% общего такого остатка и отсутствие товара/услуги, указанной в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в информации, представленной налогоплательщиком по установленной форме, как товара/услуги на постоянной основе поставляется (изготавливается):

- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;

- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;

- первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

- расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством;

2) для критерия, указанного в подпункте 2 пункта 6 Критериев «отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, которые удостоверяют право предприятия на производство, экспорт, импорт, оптовую и розничную торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными подпунктами 215.3.1 и 215.3.2 пункта 215.3 статьи 215 раздела VI Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) в отношении товаров, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, представленной на регистрацию в Реестре:

- договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями, переписка с контрагентами;

- договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах плательщика налога для осуществления хозяйственной операции;

- первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы, инвентаризационные описи, в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

- расчетные документы, банковские выписки из лицевых счетов;

- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.

Письменные объяснения и копии документов, указанные в Перечне, налогоплательщик может подать в ГФС в электронном виде средствами электронной связи, определенными ДФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", "Об электронных документах и ​​электронном документообороте" и нормативно правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами.

ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения о средствах электронной связи, которыми могут подаваться письменные объяснения и копии документов, указанные в Перечне.

Источник: http://zak.sfs.gov.ua/media-ark/news-...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 01.08.2025 С 6 августа ГНС изменяет квалифицированные сертификаты для подписания уведомлений: загрузите новые Кабмин предлагает изменения к Закону о бухучете относительно введения отчетности п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
12.08.2025
Когда нотариус принимает в депозит денежные суммы и ценные бумаги
Рассмотрим такое нотариальное действие нотариусов как принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг: заявление должника, способы внесения денежных сумм в депозит нотариуса, документы, подтверждающие вклад должника, плата за принятие в депозит нотариуса денежных сумм и ценных бумаг и т. д. Больше п...
12.08.2025
Нужно ли обращаться в ПФУ новому руководителю для доступа на веб-портале в качестве страхователя
При наличии права подписи от имени страхователя и если данные налогового номера и кода ЕГРПОУ в последнем отчете совпадают с данными сертификата КЭП, авторизация происходит автоматически и обращаться отдельно не нужно. Больше по теме: Нужно ли указывать в электронном документе должность и фамилию п...
12.08.2025
Трудовые отношения с иностранцами и лицами без гражданства
Планируете трудоустройство лиц без гражданства или иностранцев? Какими нормами законодательства следует воспользоваться в таких ситуациях? Больше по теме: Трудоустройство иностранцев: нюансы оформления Изменения по трудоустройству иностранцев и лиц без гражданства: что нужно учесть работодате...
Лучшие материалы