Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Включается ли зарплата руководителя проекта в административные расходы или только 20 %

20.03.2025

От какой суммы доходов благотворительной организации рассчитываются 20 % административных расходов: что поступило на расчетный счет? Учитывается ли бесплатно полученная помощь?

В соответствии с п. 46.2 Налогового кодекса (далее – НК) неприбыльные предприятия, учреждения и организации, определенные п. 133.4 НК, подают Отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации по форме, утвержденной приказом Минфина от 17.06.2016 № 553 (далее – Отчет), и годовую финансовую отчетность.

Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, информации, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством (п. 44.1 НК).

Согласно ст. 4 Закона от 16.07.1999 № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются, в частности, на принципе начисления – доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств.

В строках 1.1–1.11 части I Отчета отражаются доходы, полученные неприбыльными организациями, а в строках 2.1–2.6 Отчета – суммы расходов, в том числе в строке 2.3 – административные расходы. При этом формирование доходов и расходов, которые отражаются в Отчете, осуществляется по правилам бухгалтерского учета.

Общие положения благотворительной деятельности в Украине определяются Законом от 05.07.2012 № 5073-VI «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 5073).

Учредительные документы благотворительной организации должны содержать, в частности, цели и сферы благотворительной деятельности, источники активов (доходов), порядок контроля и отчетности благотворительной организации (п. 2, 6 ч. 2 ст. 14 Закона № 5073).

Целью благотворительных организаций не может быть получение и распределение прибыли среди учредителей, членов органов управления, других связанных с ними лиц, а также среди работников таких организаций (ч. 1 ст. 11 Закона № 5073).

Абзацем первым ч. 3 ст. 16 Закона № 5073 определено, что размер административных расходов благотворительной организации не может превышать 20 % дохода этой организации в текущем году.

Административные расходы – это общехозяйственные расходы, направленные на обслуживание и управление предприятием. Перечень таких расходов приведен в п. 18 НП(С)БУ 16 «Расходы», в частности:

  • общие корпоративные расходы (организационные расходы, расходы на проведение годового собрания, представительские расходы и т. п.);
  • расходы на служебные командировки и содержание аппарата управления предприятием и другого общехозяйственного персонала;
  • расходы на содержание основных средств, других материальных необоротных активов общехозяйственного использования (операционная аренда, страхование имущества, амортизация, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение, охрана);
  • вознаграждения за профессиональные услуги (юридические, аудиторские, по оценке имущества и т. п.);
  • расходы на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, телекс, факс и т. д);
  • амортизация нематериальных активов общехозяйственного использования;
  • расходы на урегулирование споров в судебных органах;
  • налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством обязательные платежи (кроме налогов, сборов и обязательных платежей, входящих в производственную себестоимость продукции, работ, услуг);
  • плата за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банков, а также расходы, связанные с куплей-продажей валюты (абзац десятый п. 18 с изменениями, внесенными приказом Минфина от 09.12.2011 № 1591);
  • прочие расходы общехозяйственного назначения.

Как было сказано выше, доходы и расходы неприбыльных организаций определяются в соответствии с правилами бухгалтерского учета, то есть методом начислений. Согласно НП(С)БУ 15 «Доход» целевое финансирование признается доходом в тех периодах, в которых были понесены расходы, связанные с выполнением условий целевого финансирования.

В финансовой отчетности административные расходы отражаются: в форме 2 – строка 2130, в форме 2 (м) – в составе строки 2180, в форме 2 (мс) – в составе строки 2165.

Итак, с учетом того, что согласно ст. 16 Закона № 5073 размер административных расходов благотворительной организации не может превышать 20 % дохода этой организации в текущем году и для неприбыльных организаций устанавливается годовой налоговый (отчетный) период, то для целей соблюдения требований п. 133.4 НК по нахождению благотворительной организации в Реестре указанный критерий относительно размера административных расходов такой организации рассчитывается по итогам соответствующего календарного года.

При этом критерий размера административных расходов благотворительной организации с целью соблюдения требований Закона № 5073 для целей применения п. 133.4 НК рассчитывается, исходя именно из общей суммы полученных доходов благотворительной организации, а не из суммы оказанной благотворительной помощи за соответствующий отчетный (налоговый) период.

ГУ ГНС в Волынской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
26.12.2025
В 2025 году средний размер компенсации работодателям за устройство инклюзивного рабочего места составлял 77 000 грн.
Каждый работодатель, трудоустраивающий человека с инвалидностью, имеет право на компенсацию затрат на обустройство рабочего места. Средняя такая выплата составляет 77 тысяч гривен. Больше по теме: Санкции за невыполнение норматива по трудоустройству лиц с инвалидностью Компенсация расходов на обус...
26.12.2025
Особенности определения финрезультата до налогообложения в случае применения ускоренной амортизации
Если продажа ОС состоялась после окончания периода начисления ускоренной амортизации такого ОС, то финансовый результат до налогообложения увеличивается на сумму остаточной стоимости отдельного объекта ОС, определенной в соответствии с НП(С)БУ или МСФО и уменьшается на сумму остаточной стоимости отд...
26.12.2025
Чем руководствовалась ГНС при составлении Плана-графика проверок на 2026 год
План-график составлен с акцентом на качество проверок, а не на их количество. Контрольные мероприятия направляются только на плательщиков, у которых высока вероятность нарушения налогового законодательства и возможны значительные недоплаты в бюджет. Больше по теме: Допуск контролирующих органов к п...
Лучшие материалы