Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Включается ли зарплата руководителя проекта в административные расходы или только 20 %

20.03.2025

От какой суммы доходов благотворительной организации рассчитываются 20 % административных расходов: что поступило на расчетный счет? Учитывается ли бесплатно полученная помощь?

В соответствии с п. 46.2 Налогового кодекса (далее – НК) неприбыльные предприятия, учреждения и организации, определенные п. 133.4 НК, подают Отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации по форме, утвержденной приказом Минфина от 17.06.2016 № 553 (далее – Отчет), и годовую финансовую отчетность.

Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, информации, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством (п. 44.1 НК).

Согласно ст. 4 Закона от 16.07.1999 № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются, в частности, на принципе начисления – доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств.

В строках 1.1–1.11 части I Отчета отражаются доходы, полученные неприбыльными организациями, а в строках 2.1–2.6 Отчета – суммы расходов, в том числе в строке 2.3 – административные расходы. При этом формирование доходов и расходов, которые отражаются в Отчете, осуществляется по правилам бухгалтерского учета.

Общие положения благотворительной деятельности в Украине определяются Законом от 05.07.2012 № 5073-VI «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 5073).

Учредительные документы благотворительной организации должны содержать, в частности, цели и сферы благотворительной деятельности, источники активов (доходов), порядок контроля и отчетности благотворительной организации (п. 2, 6 ч. 2 ст. 14 Закона № 5073).

Целью благотворительных организаций не может быть получение и распределение прибыли среди учредителей, членов органов управления, других связанных с ними лиц, а также среди работников таких организаций (ч. 1 ст. 11 Закона № 5073).

Абзацем первым ч. 3 ст. 16 Закона № 5073 определено, что размер административных расходов благотворительной организации не может превышать 20 % дохода этой организации в текущем году.

Административные расходы – это общехозяйственные расходы, направленные на обслуживание и управление предприятием. Перечень таких расходов приведен в п. 18 НП(С)БУ 16 «Расходы», в частности:

  • общие корпоративные расходы (организационные расходы, расходы на проведение годового собрания, представительские расходы и т. п.);
  • расходы на служебные командировки и содержание аппарата управления предприятием и другого общехозяйственного персонала;
  • расходы на содержание основных средств, других материальных необоротных активов общехозяйственного использования (операционная аренда, страхование имущества, амортизация, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение, охрана);
  • вознаграждения за профессиональные услуги (юридические, аудиторские, по оценке имущества и т. п.);
  • расходы на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, телекс, факс и т. д);
  • амортизация нематериальных активов общехозяйственного использования;
  • расходы на урегулирование споров в судебных органах;
  • налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством обязательные платежи (кроме налогов, сборов и обязательных платежей, входящих в производственную себестоимость продукции, работ, услуг);
  • плата за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банков, а также расходы, связанные с куплей-продажей валюты (абзац десятый п. 18 с изменениями, внесенными приказом Минфина от 09.12.2011 № 1591);
  • прочие расходы общехозяйственного назначения.

Как было сказано выше, доходы и расходы неприбыльных организаций определяются в соответствии с правилами бухгалтерского учета, то есть методом начислений. Согласно НП(С)БУ 15 «Доход» целевое финансирование признается доходом в тех периодах, в которых были понесены расходы, связанные с выполнением условий целевого финансирования.

В финансовой отчетности административные расходы отражаются: в форме 2 – строка 2130, в форме 2 (м) – в составе строки 2180, в форме 2 (мс) – в составе строки 2165.

Итак, с учетом того, что согласно ст. 16 Закона № 5073 размер административных расходов благотворительной организации не может превышать 20 % дохода этой организации в текущем году и для неприбыльных организаций устанавливается годовой налоговый (отчетный) период, то для целей соблюдения требований п. 133.4 НК по нахождению благотворительной организации в Реестре указанный критерий относительно размера административных расходов такой организации рассчитывается по итогам соответствующего календарного года.

При этом критерий размера административных расходов благотворительной организации с целью соблюдения требований Закона № 5073 для целей применения п. 133.4 НК рассчитывается, исходя именно из общей суммы полученных доходов благотворительной организации, а не из суммы оказанной благотворительной помощи за соответствующий отчетный (налоговый) период.

ГУ ГНС в Волынской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
Зарплата работников-дистанционщиков меньше, чем на стационаре: правомерно ли
Есть стационарные и дистанционные работники и хотите последним уменьшить оплату труда? Возможно ли это сделать? Більше за темою: Дистанційна та надомна робота: чи є право на трудові пільги? Що має зробити роботодавець у разі переведення з дистанційного режиму на офісний або навпаки? Предприятие пе...
18.09.2025
Имеют ли кредиторы право на имущество без наследников
Если наследников по завещанию или закону нет, они отстранены от права наследования, не успели принять наследство или отказались от него, тогда судьба имущества решается в судебном порядке. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Умер предприниматель: что делать работникам и наследникам? Один из наслед...
18.09.2025
Подает ли СХ ежемесячные декларации по плате за землю на территориях активных боевых действий
СХ не обязан подавать ежемесячные отчетные налоговые декларации по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или коммунальной собственности) начиная с 01.06.2024 (первый отчетный период – май 2024 год) и годовые отчетные декларации (первый отчетн...
Лучшие материалы