Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Включается ли зарплата руководителя проекта в административные расходы или только 20 %

20.03.2025

От какой суммы доходов благотворительной организации рассчитываются 20 % административных расходов: что поступило на расчетный счет? Учитывается ли бесплатно полученная помощь?

В соответствии с п. 46.2 Налогового кодекса (далее – НК) неприбыльные предприятия, учреждения и организации, определенные п. 133.4 НК, подают Отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации по форме, утвержденной приказом Минфина от 17.06.2016 № 553 (далее – Отчет), и годовую финансовую отчетность.

Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, информации, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством (п. 44.1 НК).

Согласно ст. 4 Закона от 16.07.1999 № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются, в частности, на принципе начисления – доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств.

В строках 1.1–1.11 части I Отчета отражаются доходы, полученные неприбыльными организациями, а в строках 2.1–2.6 Отчета – суммы расходов, в том числе в строке 2.3 – административные расходы. При этом формирование доходов и расходов, которые отражаются в Отчете, осуществляется по правилам бухгалтерского учета.

Общие положения благотворительной деятельности в Украине определяются Законом от 05.07.2012 № 5073-VI «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 5073).

Учредительные документы благотворительной организации должны содержать, в частности, цели и сферы благотворительной деятельности, источники активов (доходов), порядок контроля и отчетности благотворительной организации (п. 2, 6 ч. 2 ст. 14 Закона № 5073).

Целью благотворительных организаций не может быть получение и распределение прибыли среди учредителей, членов органов управления, других связанных с ними лиц, а также среди работников таких организаций (ч. 1 ст. 11 Закона № 5073).

Абзацем первым ч. 3 ст. 16 Закона № 5073 определено, что размер административных расходов благотворительной организации не может превышать 20 % дохода этой организации в текущем году.

Административные расходы – это общехозяйственные расходы, направленные на обслуживание и управление предприятием. Перечень таких расходов приведен в п. 18 НП(С)БУ 16 «Расходы», в частности:

  • общие корпоративные расходы (организационные расходы, расходы на проведение годового собрания, представительские расходы и т. п.);
  • расходы на служебные командировки и содержание аппарата управления предприятием и другого общехозяйственного персонала;
  • расходы на содержание основных средств, других материальных необоротных активов общехозяйственного использования (операционная аренда, страхование имущества, амортизация, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение, охрана);
  • вознаграждения за профессиональные услуги (юридические, аудиторские, по оценке имущества и т. п.);
  • расходы на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, телекс, факс и т. д);
  • амортизация нематериальных активов общехозяйственного использования;
  • расходы на урегулирование споров в судебных органах;
  • налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством обязательные платежи (кроме налогов, сборов и обязательных платежей, входящих в производственную себестоимость продукции, работ, услуг);
  • плата за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банков, а также расходы, связанные с куплей-продажей валюты (абзац десятый п. 18 с изменениями, внесенными приказом Минфина от 09.12.2011 № 1591);
  • прочие расходы общехозяйственного назначения.

Как было сказано выше, доходы и расходы неприбыльных организаций определяются в соответствии с правилами бухгалтерского учета, то есть методом начислений. Согласно НП(С)БУ 15 «Доход» целевое финансирование признается доходом в тех периодах, в которых были понесены расходы, связанные с выполнением условий целевого финансирования.

В финансовой отчетности административные расходы отражаются: в форме 2 – строка 2130, в форме 2 (м) – в составе строки 2180, в форме 2 (мс) – в составе строки 2165.

Итак, с учетом того, что согласно ст. 16 Закона № 5073 размер административных расходов благотворительной организации не может превышать 20 % дохода этой организации в текущем году и для неприбыльных организаций устанавливается годовой налоговый (отчетный) период, то для целей соблюдения требований п. 133.4 НК по нахождению благотворительной организации в Реестре указанный критерий относительно размера административных расходов такой организации рассчитывается по итогам соответствующего календарного года.

При этом критерий размера административных расходов благотворительной организации с целью соблюдения требований Закона № 5073 для целей применения п. 133.4 НК рассчитывается, исходя именно из общей суммы полученных доходов благотворительной организации, а не из суммы оказанной благотворительной помощи за соответствующий отчетный (налоговый) период.

ГУ ГНС в Волынской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы