Больше по теме:
Целевая благотворительная помощь: особенности налогообложения
Безвозмездное имущество от местных советов: возможно ли это и считается ли оно благотворительной помощью?
В соответствии с п. 46.2 Налогового кодекса (далее – НК) неприбыльные предприятия, учреждения и организации, определенные п. 133.4 НК, подают Отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации по форме, утвержденной приказом Минфина от 17.06.2016 № 553 (далее – Отчет), и годовую финансовую отчетность.
Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, информации, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством (п. 44.1 НК).
Согласно ст. 4 Закона от 16.07.1999 № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются, в частности, на принципе начисления – доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств.
В строках 1.1–1.11 части I Отчета отражаются доходы, полученные неприбыльными организациями, а в строках 2.1–2.6 Отчета – суммы расходов, в том числе в строке 2.3 – административные расходы. При этом формирование доходов и расходов, которые отражаются в Отчете, осуществляется по правилам бухгалтерского учета.
Общие положения благотворительной деятельности в Украине определяются Законом от 05.07.2012 № 5073-VI «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 5073).
Учредительные документы благотворительной организации должны содержать, в частности, цели и сферы благотворительной деятельности, источники активов (доходов), порядок контроля и отчетности благотворительной организации (п. 2, 6 ч. 2 ст. 14 Закона № 5073).
Целью благотворительных организаций не может быть получение и распределение прибыли среди учредителей, членов органов управления, других связанных с ними лиц, а также среди работников таких организаций (ч. 1 ст. 11 Закона № 5073).
Абзацем первым ч. 3 ст. 16 Закона № 5073 определено, что размер административных расходов благотворительной организации не может превышать 20 % дохода этой организации в текущем году.
Административные расходы – это общехозяйственные расходы, направленные на обслуживание и управление предприятием. Перечень таких расходов приведен в п. 18 НП(С)БУ 16 «Расходы», в частности:
Как было сказано выше, доходы и расходы неприбыльных организаций определяются в соответствии с правилами бухгалтерского учета, то есть методом начислений. Согласно НП(С)БУ 15 «Доход» целевое финансирование признается доходом в тех периодах, в которых были понесены расходы, связанные с выполнением условий целевого финансирования.
В финансовой отчетности административные расходы отражаются: в форме 2 – строка 2130, в форме 2 (м) – в составе строки 2180, в форме 2 (мс) – в составе строки 2165.
Итак, с учетом того, что согласно ст. 16 Закона № 5073 размер административных расходов благотворительной организации не может превышать 20 % дохода этой организации в текущем году и для неприбыльных организаций устанавливается годовой налоговый (отчетный) период, то для целей соблюдения требований п. 133.4 НК по нахождению благотворительной организации в Реестре указанный критерий относительно размера административных расходов такой организации рассчитывается по итогам соответствующего календарного года.
При этом критерий размера административных расходов благотворительной организации с целью соблюдения требований Закона № 5073 для целей применения п. 133.4 НК рассчитывается, исходя именно из общей суммы полученных доходов благотворительной организации, а не из суммы оказанной благотворительной помощи за соответствующий отчетный (налоговый) период.
ГУ ГНС в Волынской области
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm