Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Учет расходов на создание торговой марки

08.11.2018 3307 0 0

В бухгалтерском учете не все торговые марки признают нематериальным активом. Так, согласно п. 5 П(С)БО 8 «Нематериальные активы», права на торговые марки относят к нематериальным активам. В то же время расходы на создание торговых марок (товарных знаков),согласно п. 9 П(С)БУ 8, не признают нематериальным активом. Что нужно знать об учете затрат на создание торговой марки – далее.

Бухгалтерский учет

Следует заметить, если бы предприятие приобрело торговую марку, тогда бы оно учитывало расходы на ее приобретение как нематериальный актив с правом на ежемесячное начисление амортизации.

Однако в нашей ситуации предприятие создает собственную торговую марку. В таком случае все затраты на ее создание подлежат отражению в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены. Это подчеркивает не только п. 9 П(С)БУ 8, но и соответствующие нормы МСБУ 38 «Нематериальные активы». В частности, в пунктах 63 и 64 МСБУ 38 указано, что внутренне генерируемые бренды не признаются как нематериальные активы, поскольку расходы на них нельзя отделить от затрат на развитие бизнеса в целом. Соответственно, если объект, на который распространяется сфера применения МСБУ 38, не соответствует определению нематериального актива, то расходы на его приобретение или внутреннее генерирование признаются в качестве расходов в период их возникновения (пункт 10 МСФО 38).

Итак, все затраты на разработку и регистрацию торговой марки предприятие относит к расходам на сбыт и отражает в бухучете на счете 93.

Налоговый учет

Налог на прибыль

Как известно, объект обложения налогом на прибыль определяют через корректировку (увеличение или уменьшение) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, которые возникают в соответствии с положениями Налогового кодекса Украины (пп. 134.1.1 НКУ).

Поскольку никаких разниц по затратам на разработку и регистрацию торговой марки в НКУ не предусмотрено, финрезультат до налогообложения налогом на прибыль определяется по правилам бухучета. Соответственно, бухгалтерские расходы повлияют на уменьшение объекта налогообложения налогом на прибыль.

НДС

Входной НДС по понесенным затратам на создание торговой марки предприятие имеет право отнести в состав налогового кредита при наличии зарегистрированных в ЕРНН налоговых накладных (п. 198.6, 201.10 НКУ). По незначительным затратам, где сумма НДС составляет не более 40 грн за один день, основанием для начисления налогового кредита служит кассовый чек (п. 201.11 НКУ).

В то же время начисление налогового кредита осуществляется независимо от того, приобретенные ли с НДС товары/услуги начали использоваться в налогооблагаемых операциях в пределах осуществления хозяйственной деятельности предприятия в течение отчетного налогового периода, а также от того, осуществляло ли оно налогооблагаемые операции в течение такого отчетного налогового периода (п. 198.3 НКУ).

Кроме того, предприятию не придется доначислять «компенсирующие» налоговые обязательства по НДС согласно п. 198.5 НКУ, поскольку предприятие планирует использовать торговую марку в облагаемых НДС операциях в пределах хозяйственной деятельности.

http://devisu.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы