ТОП-5 нововведений в финансировании больничных и декретных от ФСС
Новации от Фонда социального страхования: еще больше контроля за назначением и расходованием денег Фонда
Подаем в ФСС документы на оплату больничных листков по-новому
Новая форма заявления-расчета для получения больничных
1 октября вступили в силу изменения в порядке финансирования Фондом соцстрахования страхователей (работодателей) для предоставления ими застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение, а также некоторых выплат пострадавшим на производстве. Изменения направлены и ссылки социальной защиты трудоустроенных в части ускорения сроков получения ими материального обеспечения, а также оптимизацию и упрощение для работодателей взаимодействия с Фондом, минимизацию проверок и замену санкций на предварительный контроль.
Какие же основные нововведения согласно постановлению ФСС №12?
1. Система предварительного контроля правильности начисления выплат
Система внедряется с целью реализации новых подходов к обслуживанию страхователей, совершенствование системы финансирования и предупреждения возможных ошибок при определении размера помощи и страховых выплат. Рабочие органы исполнительной дирекции Фонда будут осуществлять предварительный контроль правильности начисления выплат и в случае обнаружения ошибок предоставлять рекомендации страхователю по устранению недостатков еще до финансирования выплат. Это позволит избежать штрафов, которые сегодня могут накладываться на работодателя в случае обнаружения неправомерного использования средств ФССУ во время проверок по факту уже профинансированных заявлений-расчетов.
2. Новая форма заявления-расчета.
Новая форма заявления-расчета объединила документы, на основании которых осуществлялось финансирование страхователей к реорганизации Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности и Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины. Обновленный документ расширен сведениями относительно вида занятости, страховой стаж, льгот пострадавших на ЧАЭС, более полной информацией о листка нетрудоспособности и тому подобное.
3. Сообщение о выплате средств застрахованным лицам
Система информирования работодателем о осуществлении выплаты застрахованным лицам имеет цель уменьшить риск возможных задержек при компенсации застрахованным лицам утраченного заработка за период болезни (оплата по больничным листам), выплате пособия по беременности и родам, осуществлении страховых выплат пострадавшим на производстве. Сообщение о выплате средств застрахованным лицам по определенной форме необходимо подать в течение месяца со дня осуществления выплат материального обеспечения, отдельных выплат пострадавшим на производстве.
4. Сроки подачи заявления-расчета
Кроме ранее утвержденных сроков рассмотрения документов для назначения материального обеспечения комиссией (уполномоченным) по социальному страхованию предприятия, с 01 октября также предусмотрено подачу страхователем (работодателем) заявления-расчета в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания комиссии (решение уполномоченного).
5. Возможность подачи заявлений-расчетов, сообщений о выплате средств застрахованным лицам и отчетов в электронном виде
Ранее реализованная возможность подачи отчета Ф4-ФСС з ТВП в электронном виде с применением электронной цифровой подписи, с 01 октября доступна также для подачи заявлений-расчетов и сообщений о выплате средств застрахованным лицам. Нововведение имеет цель уменьшить нагрузку на работодателей, упростить и ускорить финансирование материального обеспечения. Для этого страхователи должны обратиться в рабочие органы исполнительной дирекции Фонда или их отделений для заключения соответствующих договоров.
http://www.fssu.gov.ua
Комментарии к материалу