Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Технические проблемы с сервером ГФС и штраф за несвоевременную регистрацию РК

15.03.2019 1085 0 1


В Индивидуальной налоговой консультации ГФС от 22.02.19 г. № 678/6/99-99-12-02-01-158/ІПК (далее – ИНК № 678) рассматривается ситуация с применением штрафа за несвоевременную регистрацию в ЕРНН налоговых накладных (далее – НН) и расчетов корректировки (далее – РК).

Так, плательщик НДС 15.01.19 г. направил на регистрацию несколько НН. Не получив квитанцию об их регистрации, он 16.01.19 г. направил эти НН на регистрацию повторно. Квитанции о регистрации НН (как за первую их отправку, так и за вторую) были получены 16.01.19 г. То есть с нарушением сроков регистрации, установленных п. 201.10 Налогового кодекса (далее – НК). А значит, по мнению ГФС, изложенному в ИНК № 678, плательщику НДС грозит штраф согласно п. 1201.1 НК за несвоевременную регистрацию НН, отправленных 15.01.19 г.

Стоит отметить, что 15.01.19 г. в работе ЕРНН были перебои – в связи с перегрузкой серверов ГФС. Об этом ГФС проинформировала налогоплательщиков, разместив соответствующее объявление на своем официальном веб-портале. Однако впоследствии ГФС заявила (ИНК от 20.02.19 г. № 639/6/99-99-15-03-02-15/ІПК), что перегрузка сервера повлияла только на обработку запросов на получение сведений из ЕРНН и не повлияла на прием НН и РК и на работу ЕРНН в целом. То есть, по мнению ГФС, отправленные 15.01.19 г. НН и РК не были зарегистрированы своевременно не из-за проблем с сервером, а из-за ошибок налогоплательщика.

Напомним, что операционный день для регистрации НН и РК длится с 8.00 до 20.00 (п. 3 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.10 г. № 1246). Значит, если НН или РК были отправлены на регистрацию в течение срока, установленного п. 201.10 НК и в пределах операционного дня, плательщик НДС должен был получить квитанцию о регистрации таких НН и РК датой их отправки на регистрацию. И если НН были отправлены на регистрацию 15.01.19 г. до 20.00, то в квитанции об их регистрации должна быть указана дата 15.01.19 г., даже если эта квитанция из-за перегрузки сервера была получена 16.01.19 г.

Подтверждением тому служит разъяснение ГФС, как надо действовать плательщику НДС, если он в течение операционного дня не получил квитанцию о регистрации (нерегистрации, об остановке регистрации) НН или РК (ОИР, категория 101.17). Так, для того чтобы выяснить причину отсутствия квитанции, плательщик НДС должен:

1. Просмотреть данные ЕРНН в отношении составленных им или его контрагентами НН и/или РК через электронный кабинет в режиме реального времени.

2. Обратиться в Центр обслуживания налогоплательщиков по своему местонахождению или на горячую линию по телефону 0-800-501-007 (направление 0) с детальным описанием ситуации.

3. Если через 2 часа после отправки на регистрацию НН или РК не получена квитанция, а в электронном кабинете отсутствуют данные о регистрации и инспектор по телефону подтвердил, что поступления документа не было, тогда необходимо направить документ повторно на регистрацию.

Как быть плательщику НДС в ситуации, когда НН отправлена на регистрацию в ЕРНН одной датой, а зарегистрирована другой?

Учитывая категоричное мнение ГФС относительно штрафов за несвоевременную регистрацию НН даже из-за технических проблем с сервером, отстаивать свою позицию придется, скорее всего, в суде. Однако для обращения в суд следует позаботиться о доказательствах. Документом, который докажет своевременную отправку НН или РК на регистрацию, может быть, например:

  • «повідомлення про прийняття звітності» (в нем указана дата и время отправки документа на сервер ГФС);
  • скриншот протокола отправки документа в ГФС (при отсутствии вышеуказанного уведомления).

Комментарии к материалу

Лучшие материалы