Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Совмещение должности бухгалтера при ее отсутствии в штатном расписании и возможности ведения бухучета

15.08.2022

Отдел по вопросам соблюдения законодательства о труде в Днепровском регионе управления по трудам Главного управления Гоструда в Днепропетровской области информирует о следующем.

Согласно части 3 статьи 64 Хозяйственного кодекса Украины: «Предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание».

Согласно письму Минтруда от 27.06.2007 г. № 162/06/187-07 штатное расписание – это документ, устанавливающий для данного предприятия, учреждения, организации структуру, штаты и должностные оклады работников. В штатном расписании содержатся названия должностей, численность персонала и оклады по каждой должности. Принятие, утверждение руководителем предприятия штатного расписания производится путем издания специального локального нормативного акта (приказа), что будет определять количество работников каждой профессии с распределением штатных единиц по структурным подразделениям предприятия.

Разработка штатного расписания должна осуществляться на основе внутренних организационно нормативных документов (действующая структура и численность, положения по оплате труда) и с учетом требований нормативно-правовых актов, в частности Классификатора профессий ДК 003-2010 (названия должностей и профессий должны соответствовать названиям в Классификаторе) .

Согласно статье 105 Кодекса законов о труде Украины (далее – КЗоТ): «Работникам, выполняющим на том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются на условиях, предусмотренных в коллективном договоре.

Ввиду вышеизложенного невозможно на работника возложить исполнение обязанностей должности, не предусмотренной штатным расписанием и осуществлять соответствующие доплаты.

В случае отсутствия должности бухгалтера в штатном расписании сообщаем следующее.

Согласно части 4 статьи 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» №996-ХІV в редакции от 01.07.2021: «Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно с соблюдением требований настоящего Закона выбирает формы его организации:

  • введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
  • пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;
  • ведение на договорных началах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или предприятием, субъектом предпринимательской деятельности, самозанятым лицом, осуществляющим деятельность в сфере бухгалтерского учета и/или аудиторской деятельности;
  • самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна быть обнародована, и в бюджетных учреждениях.

Предприятие, представляющее общественный интерес, обязано образовать бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером, в состав которой входят не менее двух человек. Положение этого абзаца не распространяется на негосударственные пенсионные фонды и институты совместного инвестирования.

Задачи и функциональные обязанности бухгалтерских служб, полномочия руководителя бухгалтерской службы в бюджетных учреждениях определяются Кабинетом Министров Украины».

То есть предприятие может заключить договор на ведение бухгалтерского учета с учетом вышеупомянутой информации.

В то же время, отмечаем, что письма Главного управления Гоструда в Днепропетровской области не являются нормативно-правовыми актами, по своей природе они носят информационный, разъяснительный и рекомендательный характер и не должны устанавливать новые правовые нормы.

https://dp.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
02.10.2025
Кто выплачивает пособие из-за несчастного случая на производстве
Произошел несчастный случай на производстве. Кто оплачивает пособие, в каком размере и с какой даты? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии со ст. 36 Закона...
02.10.2025
Подлежат налогообложению и отражению в приложении 4ДФ денежные средства, уплаченные продавцом ФЛ-покупателю в связи с возвратом товара в течение 14 дней
Следует ли показывать возврат средств за товар надлежащего качества в приложении 4ДФ, если это не гарантийный случай? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Возврат товара в интернет-магазин Возврат товара после окончания 1095 дней: учет НДС Подлежат ли налогообложению и отражению в приложен...
Лучшие материалы