Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Совмещение должностей: вопросы оформления и оплаты труда

22.04.2020 228 0 0

Как оформляется совмещение должностей и оплачивается труд во время совмещения?

Так, для совмещения должностей в штатном расписании предприятия должна быть вакантная должность. Об этом идет речь в пункте 9 Инструкции относительно применения постановления Совета Министров СССР от 4 декабря в 1981 г. № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)», которым предусмотрено, что уменьшение численности работников в результате совмещения не может быть основанием для изменения установленного лимита численности и утвержденного для них штатного расписания, ликвидации подразделений. В случае отсутствия свободной должности или должности в штатном расписании, совмещение должностей является невозможным и доплата за совмещение должностей не может осуществляться.

Совмещение должностей может быть установлено по заявлению работника или на основании принятого работодателем решения. Если совмещение инициировано работодателем, работника должны предупредить об изменениях в организации труда не позже чем за два месяца.

Оформляется совмещение профессий (должностей) приказом работодателя. Поскольку работник продолжает занимать свою основную должность, записи о совмещении к личной карточке работника и трудовой книжке не вносятся. В приказе указывают название профессии (должности), по которой будет происходить совмещение, условия выполнения работы и размер доплаты к должностному окладу.

То есть заключать новый трудовой договор или вносить изменения в действующий не нужно. Достаточно приказа руководителя предприятия с обязательными требованиями отмеченными выше.

dsp.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы