Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

С 1 октября планируется запуск электронной системы «е-рослинництво»

Внимание!

30.07.2024 325 0 0

С 01.10.2024 планируется ввод в эксплуатацию электронной системы ввода реестров в области растениеводства «е-рослинництво». 

Разработчиками системы совместно с Минагрополитики разработаны условия пользования электронной системой введения реестров в области растениеводства «е-рослинництво». 

1. Особенности использования электронных цифровых ключей 

1.1. Ключ юридического лица 

Электронный цифровой ключ (ЭЦП) юридического лица содержит информацию о компании и конкретном сотруднике, подписывающем документы. 

Это означает, что доступ к системе может иметь несколько человек из этой организации, использующих свои ключи. 

В случае, когда ключ используется сотрудником, он представляет не только себя, но и организацию в целом. Важно отметить, что этот ключ должен быть предоставлен официально и защищен во избежание несанкционированного доступа. 

1.2. Ключ физического лица или ФЛП; ЭЦП физлица или физлица-предпринимателя 

Электронный цифровой ключ (ЭЦП) содержит информацию исключительно о конкретном лице. Такой ключ предоставляет доступ к системе только лицу, которое его использует. 

Это означает, что в случае использования ключа физического лица действие происходит от его имени, а не от имени организации, даже если это лицо является работником компании.

2. Контактное лицо 

2.1. Определение контактного лица 

С момента ввода в эксплуатацию электронной системы ввода реестров в области растениеводства «е-рослинництво», все заявки, подаваемые в электронном виде, автоматически фиксируют подающее их контактное лицо. 

Это контактное лицо (представитель) получает доступ ко всем заявкам, поданным с использованием его ЭЦП. Это позволяет контролировать процесс подачи заявок и отслеживать их статус. 

2.2. Определение контактного лица 

Контактным лицом (представителем) может являться как организация, имеющая несколько физических сотрудников, так и одно физическое лицо. 

Важно понимать, что сотрудники организации могут получить доступ к системе только через ключ юридического лица. 

Личные цифровые ключи (например, от «ПриватБанка») не будут восприниматься системой как ключи сотрудников организации. Если используется личный ключ, то действие происходит исключительно от лица, а не от компании. 

2.3. Изменение контактного лица 

Минагрополитики может изменить контактное лицо в любой момент после соответствующего запроса одного из заявителей. Это может быть необходимо в случаях, когда контактное лицо увольняется или изменяет свой пост. 

3. Связь заявок и заявителей 

3.1. Идентификация заявителей 

Каждая заявка, поданная в систему, содержит информацию о заявителях. 

Реестр заявителей содержит идентификаторы ЕГРПОУ (для юридических лиц) или РНУКПН (для физических лиц). 

Если эти идентификаторы заполнены в системе, заявители могут использовать их для доступа к заявкам. Это упрощает процесс отслеживания поданных заявок и их статуса. 

3.2. Заявки, поданные в бумажном виде 

Заявки, поданные в бумажном виде к внедрению системы, также были привязаны к заявителям. 

Если у этих заявителей заполнен идентификатор, то они смогут получить доступ к своим заявкам в электронном виде. 

Если же идентификатор не заполнен, заявителям необходимо обратиться в Минагрополитики для внесения их данных в реестр. 

3.3. Подача заявок нерезидентами 

Согласно действующему законодательству Украины, система не может различать и верифицировать электронные подписи других стран. 

Поэтому нерезиденты, желающие подавать заявки, должны найти представителя в Украине в виде физического или юридического лица, на имя которого может быть выпущен украинский ЭЦП. 

Если это невозможно, нерезиденты могут подавать заявки в бумажном виде, а Минагрополитики внесут их в электронную систему самостоятельно. 

3.4. Различный уровень доступа 

Личный ключ физического лица и ключ организации, выданный сотруднику, имеют разный уровень доступа к системе. Личный ключ позволяет действовать только от своего имени, в то время как ключ организации позволяет действовать от имени компании. 

3.5. Идентификаторы заявителей 

Минагрополитики уже имеет идентификаторы для большинства украинских компаний (ЕГРПОУ) и физлиц-предпринимателей (преимущественно РНУКПН). Для предприятий, данные о которых отсутствуют, необходимо предоставить информацию о представителе компании, отвечающей за подачу заявок. 

Одна компания может иметь только одного представителя (юридическое или физическое лицо). 

3.6. Закрытие доступа 

Система предусматривает возможность закрытия доступа к заявлениям. При необходимости Минагрополитики может изменить идентификатор представителя или деактивировать ключ уволенного сотрудника. 

4. ID.GOV.UA 

В настоящее время система не поддерживает использование ID.GOV.UA для подачи заявок. 

Поэтому все заинтересованные лица должны получить цифровые ключи для себя или своих сотрудников. 

Это можно сделать, обратившись в налоговую, или другим удобным для вас способом. 

Минагрополитики


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы