С 1 октября планируется запуск электронной системы «е-рослинництво»
С 01.10.2024 планируется ввод в эксплуатацию электронной системы ввода реестров в области растениеводства «е-рослинництво».
Разработчиками системы совместно с Минагрополитики разработаны условия пользования электронной системой введения реестров в области растениеводства «е-рослинництво».
1. Особенности использования электронных цифровых ключей
1.1. Ключ юридического лица
Электронный цифровой ключ (ЭЦП) юридического лица содержит информацию о компании и конкретном сотруднике, подписывающем документы.
Это означает, что доступ к системе может иметь несколько человек из этой организации, использующих свои ключи.
В случае, когда ключ используется сотрудником, он представляет не только себя, но и организацию в целом. Важно отметить, что этот ключ должен быть предоставлен официально и защищен во избежание несанкционированного доступа.
1.2. Ключ физического лица или ФЛП; ЭЦП физлица или физлица-предпринимателя
Электронный цифровой ключ (ЭЦП) содержит информацию исключительно о конкретном лице. Такой ключ предоставляет доступ к системе только лицу, которое его использует.
Это означает, что в случае использования ключа физического лица действие происходит от его имени, а не от имени организации, даже если это лицо является работником компании.
2. Контактное лицо
2.1. Определение контактного лица
С момента ввода в эксплуатацию электронной системы ввода реестров в области растениеводства «е-рослинництво», все заявки, подаваемые в электронном виде, автоматически фиксируют подающее их контактное лицо.
Это контактное лицо (представитель) получает доступ ко всем заявкам, поданным с использованием его ЭЦП. Это позволяет контролировать процесс подачи заявок и отслеживать их статус.
2.2. Определение контактного лица
Контактным лицом (представителем) может являться как организация, имеющая несколько физических сотрудников, так и одно физическое лицо.
Важно понимать, что сотрудники организации могут получить доступ к системе только через ключ юридического лица.
Личные цифровые ключи (например, от «ПриватБанка») не будут восприниматься системой как ключи сотрудников организации. Если используется личный ключ, то действие происходит исключительно от лица, а не от компании.
2.3. Изменение контактного лица
Минагрополитики может изменить контактное лицо в любой момент после соответствующего запроса одного из заявителей. Это может быть необходимо в случаях, когда контактное лицо увольняется или изменяет свой пост.
3. Связь заявок и заявителей
3.1. Идентификация заявителей
Каждая заявка, поданная в систему, содержит информацию о заявителях.
Реестр заявителей содержит идентификаторы ЕГРПОУ (для юридических лиц) или РНУКПН (для физических лиц).
Если эти идентификаторы заполнены в системе, заявители могут использовать их для доступа к заявкам. Это упрощает процесс отслеживания поданных заявок и их статуса.
3.2. Заявки, поданные в бумажном виде
Заявки, поданные в бумажном виде к внедрению системы, также были привязаны к заявителям.
Если у этих заявителей заполнен идентификатор, то они смогут получить доступ к своим заявкам в электронном виде.
Если же идентификатор не заполнен, заявителям необходимо обратиться в Минагрополитики для внесения их данных в реестр.
3.3. Подача заявок нерезидентами
Согласно действующему законодательству Украины, система не может различать и верифицировать электронные подписи других стран.
Поэтому нерезиденты, желающие подавать заявки, должны найти представителя в Украине в виде физического или юридического лица, на имя которого может быть выпущен украинский ЭЦП.
Если это невозможно, нерезиденты могут подавать заявки в бумажном виде, а Минагрополитики внесут их в электронную систему самостоятельно.
3.4. Различный уровень доступа
Личный ключ физического лица и ключ организации, выданный сотруднику, имеют разный уровень доступа к системе. Личный ключ позволяет действовать только от своего имени, в то время как ключ организации позволяет действовать от имени компании.
3.5. Идентификаторы заявителей
Минагрополитики уже имеет идентификаторы для большинства украинских компаний (ЕГРПОУ) и физлиц-предпринимателей (преимущественно РНУКПН). Для предприятий, данные о которых отсутствуют, необходимо предоставить информацию о представителе компании, отвечающей за подачу заявок.
Одна компания может иметь только одного представителя (юридическое или физическое лицо).
3.6. Закрытие доступа
Система предусматривает возможность закрытия доступа к заявлениям. При необходимости Минагрополитики может изменить идентификатор представителя или деактивировать ключ уволенного сотрудника.
4. ID.GOV.UA
В настоящее время система не поддерживает использование ID.GOV.UA для подачи заявок.
Поэтому все заинтересованные лица должны получить цифровые ключи для себя или своих сотрудников.
Это можно сделать, обратившись в налоговую, или другим удобным для вас способом.
Минагрополитики
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу