Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 1 октября планируется запуск электронной системы «е-рослинництво»

Внимание!
30.07.2024

С 01.10.2024 планируется ввод в эксплуатацию электронной системы ввода реестров в области растениеводства «е-рослинництво». 

Разработчиками системы совместно с Минагрополитики разработаны условия пользования электронной системой введения реестров в области растениеводства «е-рослинництво». 

1. Особенности использования электронных цифровых ключей 

1.1. Ключ юридического лица 

Электронный цифровой ключ (ЭЦП) юридического лица содержит информацию о компании и конкретном сотруднике, подписывающем документы. 

Это означает, что доступ к системе может иметь несколько человек из этой организации, использующих свои ключи. 

В случае, когда ключ используется сотрудником, он представляет не только себя, но и организацию в целом. Важно отметить, что этот ключ должен быть предоставлен официально и защищен во избежание несанкционированного доступа. 

1.2. Ключ физического лица или ФЛП; ЭЦП физлица или физлица-предпринимателя 

Электронный цифровой ключ (ЭЦП) содержит информацию исключительно о конкретном лице. Такой ключ предоставляет доступ к системе только лицу, которое его использует. 

Это означает, что в случае использования ключа физического лица действие происходит от его имени, а не от имени организации, даже если это лицо является работником компании.

2. Контактное лицо 

2.1. Определение контактного лица 

С момента ввода в эксплуатацию электронной системы ввода реестров в области растениеводства «е-рослинництво», все заявки, подаваемые в электронном виде, автоматически фиксируют подающее их контактное лицо. 

Это контактное лицо (представитель) получает доступ ко всем заявкам, поданным с использованием его ЭЦП. Это позволяет контролировать процесс подачи заявок и отслеживать их статус. 

2.2. Определение контактного лица 

Контактным лицом (представителем) может являться как организация, имеющая несколько физических сотрудников, так и одно физическое лицо. 

Важно понимать, что сотрудники организации могут получить доступ к системе только через ключ юридического лица. 

Личные цифровые ключи (например, от «ПриватБанка») не будут восприниматься системой как ключи сотрудников организации. Если используется личный ключ, то действие происходит исключительно от лица, а не от компании. 

2.3. Изменение контактного лица 

Минагрополитики может изменить контактное лицо в любой момент после соответствующего запроса одного из заявителей. Это может быть необходимо в случаях, когда контактное лицо увольняется или изменяет свой пост. 

3. Связь заявок и заявителей 

3.1. Идентификация заявителей 

Каждая заявка, поданная в систему, содержит информацию о заявителях. 

Реестр заявителей содержит идентификаторы ЕГРПОУ (для юридических лиц) или РНУКПН (для физических лиц). 

Если эти идентификаторы заполнены в системе, заявители могут использовать их для доступа к заявкам. Это упрощает процесс отслеживания поданных заявок и их статуса. 

3.2. Заявки, поданные в бумажном виде 

Заявки, поданные в бумажном виде к внедрению системы, также были привязаны к заявителям. 

Если у этих заявителей заполнен идентификатор, то они смогут получить доступ к своим заявкам в электронном виде. 

Если же идентификатор не заполнен, заявителям необходимо обратиться в Минагрополитики для внесения их данных в реестр. 

3.3. Подача заявок нерезидентами 

Согласно действующему законодательству Украины, система не может различать и верифицировать электронные подписи других стран. 

Поэтому нерезиденты, желающие подавать заявки, должны найти представителя в Украине в виде физического или юридического лица, на имя которого может быть выпущен украинский ЭЦП. 

Если это невозможно, нерезиденты могут подавать заявки в бумажном виде, а Минагрополитики внесут их в электронную систему самостоятельно. 

3.4. Различный уровень доступа 

Личный ключ физического лица и ключ организации, выданный сотруднику, имеют разный уровень доступа к системе. Личный ключ позволяет действовать только от своего имени, в то время как ключ организации позволяет действовать от имени компании. 

3.5. Идентификаторы заявителей 

Минагрополитики уже имеет идентификаторы для большинства украинских компаний (ЕГРПОУ) и физлиц-предпринимателей (преимущественно РНУКПН). Для предприятий, данные о которых отсутствуют, необходимо предоставить информацию о представителе компании, отвечающей за подачу заявок. 

Одна компания может иметь только одного представителя (юридическое или физическое лицо). 

3.6. Закрытие доступа 

Система предусматривает возможность закрытия доступа к заявлениям. При необходимости Минагрополитики может изменить идентификатор представителя или деактивировать ключ уволенного сотрудника. 

4. ID.GOV.UA 

В настоящее время система не поддерживает использование ID.GOV.UA для подачи заявок. 

Поэтому все заинтересованные лица должны получить цифровые ключи для себя или своих сотрудников. 

Это можно сделать, обратившись в налоговую, или другим удобным для вас способом. 

Минагрополитики


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
23.05.2025
Товар вывезен в разных периодах по нескольким таможенным декларациям: как правильно составить НН к операциям РЭО
Операции по вывозу товаров за пределы ТТУ в таможенном режиме экспорта отражаются в составе налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, на который приходится дата оформления каждой дополнительной декларации, что удостоверяет факт пересечения таможенной границы Украины, на основании данных т...
23.05.2025
Единщик подал несвоевременно декларацию после отмены решения ГНС о его аннулировании: будет ли штраф
За несвоевременную подачу декларации и несвоевременную уплату единого налога к ФЛП – плательщику единого налога (первой – третьей групп) не применяется финансовая ответственность. Применяется ли финансовая ответственность за несвоевременную подачу налоговой декларации плательщика ЕН (дал...
23.05.2025
В случае выплаты аванса удержали меньший НДФЛ: какой будет ответственность после проверки
Налогоплательщики, налоговые агенты, а также другие субъекты в случаях, прямо предусмотренных НК, несут финансовую ответственность за совершение налоговых правонарушений. Рассмотрим подробнее. Какая ответственность предусмотрена для налогового агента, если проверкой установлено, что при выплате дохо...
Лучшие материалы
Центр уведомлений

⚠ Вы не авторизованы!

Личный кабинет, избранное, моя база и другие сервисы доступны только авторизованным пользователям. Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или зарегистрируйтесь.

За сегодня