Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 1 апреля завезти гумпомощь возможно только с использованием онлайн-системы

28.03.2024

31 марта завершается переходный период, в течение которого в Украину можно было завозить гуманитарную помощь, используя бумажные декларации. С 1 апреля ввезти гуманитарную помощь в Украину будет возможно только с использованием Автоматизированной системы регистрации гуманитарной помощи. 

Эти изменения внедряются для того, чтобы сделать процедуру ввоза и учета гуманитарки более удобной и прозрачной для всех: для фондов и волонтеров, для организаций и институтов, получающих помощь, и для государства. Цифровой механизм позволит избавиться от бумаг, а значит, и злоупотреблений при завозе и распределении гуманитарной помощи. А еще – позволит фондам и общественным организациям сохранять всю историю завоза гуманитарной помощи в одном месте. 

«Новые правила ввоза гуманитарной помощи в первую очередь важны, чтобы гуманитарная помощь точно доходила до тех, кому она действительно нужна. Цифровая система позволит видеть все движение гуманитарки от попадания ее в Украину до распределение. Также система поможет отслеживать, что планируется к завозу, влиять на этот процесс через сбор информации о реальных потребностях в помощи, предотвращать задвоение помощи и направлять ее туда, где в этом наибольшая потребность. Например, типична ситуация, когда в одну и ту же общину разные организации завозят похожую помощь, а другие общины остаются с незакрытой потребностью. 

Цифровизация процесса ввоза и учета гуманитарной помощи – качественная защита от хищения и злоупотребления в этой сфере. Мы не правоохранительный орган, но отвечаем за политику в сфере гуманитарной помощи и поэтому создаем удобные для всех инструменты, чтобы таких ситуаций не было», – подчеркнула Министр социальной политики Оксана Жолнович. 

С момента запуска цифровой системы в официальный Реестр получателей гуманитарной помощи присоединилось более 8 тысяч получателей. Все эти организации могут легально завозить гуманитарную помощь. За время работы цифрового механизма в системе было сформировано более 18 тысяч записей о грузах и 12,5 тысяч деклараций. 

«Последние 4 месяца мы совершенствовали цифровую систему и все это время находились в тесной коммуникации с волонтерами. Я благодарен им за качественную обратную связь, которая позволяет нам работать над системой. В общем, мы подходим к решению проблем в сфере гуманитарной помощи стратегически. Уже несколько месяцев работает рабочая группа из числа волонтеров, с которой мы совместно нарабатываем пути решения болезненных вопросов», – сказал заместитель Министра социальной политики Назар Танасишин. 

Напомним, до 1 апреля еще действует переходный период. Он предусматривает, что получатели гуманитарной помощи (фонды, общественной организации и другие учреждения) могут выбирать один из двух вариантов ввоза и учета гуманитарной помощи – бумажный или цифровой. 

Подробную инструкцию по использованию системы можно найти по ссылке. Также по ссылке можно найти ответы на вопросы, которые чаще всего возникали при введении новых правил. 

Для получателей гуманитарной помощи 

Есть вопросы о регистрации и пользовании в Автоматизированной системе регистрации гуманитарной помощи? Обращайтесь в контакт-центр ГП «ИОЦ Минсоцполитики Украины» по номеру (044)-494-19-10 или по электронной почте callcenter@ioc.gov.ua. 

Правительственный портал


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
17.09.2025
Дата определения ставки акциза и курса гривни при пополнении остатка горючего
При составлении Заявки плательщиком осуществляется расчет объемов горючего, исходя из уплаченной на электронный счет суммы акцизного налога, рассчитываемой по ставке акцизного налога, действующей на дату ее составления и исходя из официального курса гривни к иностранной валюте, установленного НБУ, д...
17.09.2025
Какие существуют виды инструктажей по охране труда
Инструктаж по охране труда существует не в одном виде и применяется в разных случаях! Более подробно – на инфографике. Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходящих производственную практику В соответствии со ст. 18 Закон...
17.09.2025
Несвоевременное уведомление о несчастном случае: есть ли ответственность
Случился ли несчастный случай на производстве? Несвоевременно подали информацию о нем? Подробнее об ответственности работодателя смотрите ниже. Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или р...
Лучшие материалы