Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 1 апреля завезти гумпомощь возможно только с использованием онлайн-системы

28.03.2024

31 марта завершается переходный период, в течение которого в Украину можно было завозить гуманитарную помощь, используя бумажные декларации. С 1 апреля ввезти гуманитарную помощь в Украину будет возможно только с использованием Автоматизированной системы регистрации гуманитарной помощи. 

Эти изменения внедряются для того, чтобы сделать процедуру ввоза и учета гуманитарки более удобной и прозрачной для всех: для фондов и волонтеров, для организаций и институтов, получающих помощь, и для государства. Цифровой механизм позволит избавиться от бумаг, а значит, и злоупотреблений при завозе и распределении гуманитарной помощи. А еще – позволит фондам и общественным организациям сохранять всю историю завоза гуманитарной помощи в одном месте. 

«Новые правила ввоза гуманитарной помощи в первую очередь важны, чтобы гуманитарная помощь точно доходила до тех, кому она действительно нужна. Цифровая система позволит видеть все движение гуманитарки от попадания ее в Украину до распределение. Также система поможет отслеживать, что планируется к завозу, влиять на этот процесс через сбор информации о реальных потребностях в помощи, предотвращать задвоение помощи и направлять ее туда, где в этом наибольшая потребность. Например, типична ситуация, когда в одну и ту же общину разные организации завозят похожую помощь, а другие общины остаются с незакрытой потребностью. 

Цифровизация процесса ввоза и учета гуманитарной помощи – качественная защита от хищения и злоупотребления в этой сфере. Мы не правоохранительный орган, но отвечаем за политику в сфере гуманитарной помощи и поэтому создаем удобные для всех инструменты, чтобы таких ситуаций не было», – подчеркнула Министр социальной политики Оксана Жолнович. 

С момента запуска цифровой системы в официальный Реестр получателей гуманитарной помощи присоединилось более 8 тысяч получателей. Все эти организации могут легально завозить гуманитарную помощь. За время работы цифрового механизма в системе было сформировано более 18 тысяч записей о грузах и 12,5 тысяч деклараций. 

«Последние 4 месяца мы совершенствовали цифровую систему и все это время находились в тесной коммуникации с волонтерами. Я благодарен им за качественную обратную связь, которая позволяет нам работать над системой. В общем, мы подходим к решению проблем в сфере гуманитарной помощи стратегически. Уже несколько месяцев работает рабочая группа из числа волонтеров, с которой мы совместно нарабатываем пути решения болезненных вопросов», – сказал заместитель Министра социальной политики Назар Танасишин. 

Напомним, до 1 апреля еще действует переходный период. Он предусматривает, что получатели гуманитарной помощи (фонды, общественной организации и другие учреждения) могут выбирать один из двух вариантов ввоза и учета гуманитарной помощи – бумажный или цифровой. 

Подробную инструкцию по использованию системы можно найти по ссылке. Также по ссылке можно найти ответы на вопросы, которые чаще всего возникали при введении новых правил. 

Для получателей гуманитарной помощи 

Есть вопросы о регистрации и пользовании в Автоматизированной системе регистрации гуманитарной помощи? Обращайтесь в контакт-центр ГП «ИОЦ Минсоцполитики Украины» по номеру (044)-494-19-10 или по электронной почте callcenter@ioc.gov.ua. 

Правительственный портал


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
22.05.2025
Особенности оформления дубликата трудовой книжки
Для выдачи дубликата лицо может обратиться на прежнее место работы, где оно работало до трудоустройства на предприятие, которое уже ликвидировано. На работу устраивается работница, потерявшая трудовую книжку. По ее словам, прежнее место работы ликвидировано. Из архивного отдела предоставила архивную...
22.05.2025
С какого дня работник становится совершеннолетним и как его перевести на полное рабочее время
Работнику исполняется 18 лет (день рождения 28 мая). Как перевести работника на полное рабочее время с сокращенного рабочего времени? Нужно ли предупреждать работника об изменении условий труда? Когда считать работника совершеннолетним: в день рождения или со следующего дня?  Когда следует счи...
22.05.2025
Увольнение мобилизованного работника: что нужно знать
За мобилизованным работником сохраняется место работы и должность до фактического увольнения с военной службы. Это касается всех предприятий независимо от подчинения и формы собственности. Но есть исключения.  Больше по теме: Табелирование мобилизованных работников, с которыми приост...
Лучшие материалы