Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 1 апреля завезти гумпомощь возможно только с использованием онлайн-системы

28.03.2024

31 марта завершается переходный период, в течение которого в Украину можно было завозить гуманитарную помощь, используя бумажные декларации. С 1 апреля ввезти гуманитарную помощь в Украину будет возможно только с использованием Автоматизированной системы регистрации гуманитарной помощи. 

Эти изменения внедряются для того, чтобы сделать процедуру ввоза и учета гуманитарки более удобной и прозрачной для всех: для фондов и волонтеров, для организаций и институтов, получающих помощь, и для государства. Цифровой механизм позволит избавиться от бумаг, а значит, и злоупотреблений при завозе и распределении гуманитарной помощи. А еще – позволит фондам и общественным организациям сохранять всю историю завоза гуманитарной помощи в одном месте. 

«Новые правила ввоза гуманитарной помощи в первую очередь важны, чтобы гуманитарная помощь точно доходила до тех, кому она действительно нужна. Цифровая система позволит видеть все движение гуманитарки от попадания ее в Украину до распределение. Также система поможет отслеживать, что планируется к завозу, влиять на этот процесс через сбор информации о реальных потребностях в помощи, предотвращать задвоение помощи и направлять ее туда, где в этом наибольшая потребность. Например, типична ситуация, когда в одну и ту же общину разные организации завозят похожую помощь, а другие общины остаются с незакрытой потребностью. 

Цифровизация процесса ввоза и учета гуманитарной помощи – качественная защита от хищения и злоупотребления в этой сфере. Мы не правоохранительный орган, но отвечаем за политику в сфере гуманитарной помощи и поэтому создаем удобные для всех инструменты, чтобы таких ситуаций не было», – подчеркнула Министр социальной политики Оксана Жолнович. 

С момента запуска цифровой системы в официальный Реестр получателей гуманитарной помощи присоединилось более 8 тысяч получателей. Все эти организации могут легально завозить гуманитарную помощь. За время работы цифрового механизма в системе было сформировано более 18 тысяч записей о грузах и 12,5 тысяч деклараций. 

«Последние 4 месяца мы совершенствовали цифровую систему и все это время находились в тесной коммуникации с волонтерами. Я благодарен им за качественную обратную связь, которая позволяет нам работать над системой. В общем, мы подходим к решению проблем в сфере гуманитарной помощи стратегически. Уже несколько месяцев работает рабочая группа из числа волонтеров, с которой мы совместно нарабатываем пути решения болезненных вопросов», – сказал заместитель Министра социальной политики Назар Танасишин. 

Напомним, до 1 апреля еще действует переходный период. Он предусматривает, что получатели гуманитарной помощи (фонды, общественной организации и другие учреждения) могут выбирать один из двух вариантов ввоза и учета гуманитарной помощи – бумажный или цифровой. 

Подробную инструкцию по использованию системы можно найти по ссылке. Также по ссылке можно найти ответы на вопросы, которые чаще всего возникали при введении новых правил. 

Для получателей гуманитарной помощи 

Есть вопросы о регистрации и пользовании в Автоматизированной системе регистрации гуманитарной помощи? Обращайтесь в контакт-центр ГП «ИОЦ Минсоцполитики Украины» по номеру (044)-494-19-10 или по электронной почте callcenter@ioc.gov.ua. 

Правительственный портал


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Популярное
10.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критические для нужд ВСУ предприятия смогут бронировать 100 % работников Расширен перечень оснований для завершения валютного надзора по экспортным операциям Решением суда лишен премии главный бухгалтер: что стало причиной Парламент принял законопроект о ф...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
12.06.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июне 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
12.06.2025
Что следует знать при принудительном отчуждении (изъятии) имущества: разъяснение Минюста
Какие нюансы отчуждения имущества во время военного положения? И будет ли компенсация? Больше по теме: Принудительное отчуждение или изъятие имущества предприятий: право, налогообложение, учет Нетипичные операции в Примечаниях к финотчетности сельхозпредприятия – 2022: уничтожение, изъя...
12.06.2025
Требования по соблюдению действующего законодательства при лицензировании хранения горючего
СХ, имеющие лицензию на хранение горючего (исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки), в том числе осуществляющие сельхозпроизводство, должны владеть информацией о хранении горючего, подаче отчетности, регистрации акцизного склада, регистрации оборудования, установ...
Лучшие материалы