Рекламная презентация товаров: организация, учет и налогообложение
Сегодня по случаю выпуска новой продукции компании часто организуют презентации. Таким образом они рекламируют новый продукт и устраивают празднование этого события для потенциальных покупателей. Как организовать такое мероприятие, отразить его в учете и каких налоговых последствий следует ожидать – далее.
Организационные моменты
Следует отметить, что к наиболее распространенным расходам на презентации принадлежат:
- аренда помещения;
- организация фуршета;
- организация культурно-развлекательной программы.
Чтобы провести презентацию на должном уровне, нужно оформить ее как рекламную акцию. Такое мероприятие проводится с целью увеличения количества покупателей, расширения круга деловых партнеров, а следовательно, связано с получения дохода в будущем.
Кроме этого, необходимо должным образом документально оформить осуществление расходов. Подготовить:
- приказ (распоряжение) руководителя предприятия о проведении рекламной акции в виде презентации;
- план рекламной акции и смету расходов на ее проведение;
- список приглашенных бизнес-партнеров (реальных и потенциальных);
- первичные документы, которые подтвердят понесенные расходы (накладные, акты и т. д.);
- отчеты о проведении акции и о выполнении сметы расходов.
Бухгалтерский учет
В бухгалтерском учете расходы на проведение презентации следует отражать, как проведение рекламной акции. Такие расходы попадут в расходы на сбыт на счет 93 «Расходы на сбыт» в период их осуществления.
Налогообложение
Правила налогообложения презентации налогом на прибыль не отличаются от правил бухгалтерского учета. То есть, все расходы на проведение презентации, попавшие в состав расходов в бухгалтерском учете, автоматически уменьшают объект налогообложения налогом на прибыль. Это касается как малодоходников, так и высокодоходников. Дело в том, что на отнесение расходов на осуществление таких мероприятий в Налоговом кодексе Украины (далее – НКУ) не предусмотрены какие-либо предостережения.
НДФЛ, ЕСВ, ВС
Объект обложения налогом на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) для партнеров и клиентов, которые будут приглашены на презентацию, не возникает. Причина простая: в этом случае невозможно определить доход каждого конкретного лица, то есть доходы являются неперсонифицированными. Следовательно, НДФЛ и военный сбор (далее – ВС) удерживать не нужно. С этим согласны и налоговики (категория 103.02 «ЗІР»).
Не будет также и объекта для взыскания единого социального взноса. Расходы, понесенные на организацию таких мероприятий, не относятся к фонду оплаты труда и имеют обезличенный характер.
НДС
Суммы «входного» налога на добавленную стоимость (далее – НДС), уплаченные при осуществлении всех расходов на организацию праздничной презентации, предприятие может включить в свой налоговый кредит. Право на налоговый кредит будет возникать при наличии подтверждающих документов (налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН), других документов, предусмотренных п. 201.11 НКУ). Такие требования прописаны в п.п. 198.3 и 198.6 НКУ.
Поскольку проведение презентации можно связать с хозяйственной деятельностью, то есть она осуществляется для того, чтобы заинтересовать клиентов и партнеров в приобретении продукции, то корректировать налоговые обязательства по НДС в этом случае не нужно. Чтобы связать такое мероприятие с хозяйственной деятельностью, следует оформить его как рекламную акцию.
Если этого не сделать, могут возникнуть проблемы в части НДС. Налоговики могут признать такую операцию нехозяйственной и будут требовать компенсировать налоговый кредит, полученный при приобретении товаров для презентации, путем начисления «компенсирующих» налоговых обязательств по НДС согласно пп. «г» п. 198.5 НКУ.
Если не оформить презентацию как рекламную акцию, то лучше начислить «компенсирующие» налоговые обязательства не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода, в котором проведена презентация. Делать это придется через составление сводной налоговой накладной (далее – НН).
В этом документе следует указать:
- в верхней левой части НН – тип причины «13» (использование производственных или непроизводственных средств, других товаров/услуг в нехозяйственной деятельности), и поставить код сводности «4»;
- в графе «Получатель (покупатель)» – собственное наименование;
- в строке «Индивидуальный налоговый номер получателя (покупателя)» – условный ИНН «600000000000»;
- в «номенклатурной» гр. 2 р. Б – реквизиты НН (номер и дату их составления), касающихся входящего налогового кредита по товарам/услугам, которые были использованы во время празднования. Эта НН должна быть зарегистрирована в ЕРНН в общем порядке в установленные сроки.
Начислять «компенсирующие» налоговые обязательства следует только на суммы «входного» НДС, попавшие в налоговый кредит.
http://devisu.ua
Комментарии к материалу