Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Разъяснение ГФС в ОИР

03.09.2019

Лицензирование обращения горючего и акцизный налог

Категория  

 Вопрос 

   Краткий ответ

Лицензирование обращения горючего

115.02 

Должны ли субъекты хозяйствования (далее – СХ), которые получили лицензию на право осуществления оптовой торговли горючим, в случае реализации горючего требовать (проверять наличие) у покупателей лицензии на право осуществления розничной и/или оптовой торговли горючим?  

 Нет, СХ, которые получили лицензию на право осуществления оптовой торговли горючим, не должны требовать или проверять наличие у покупателей лицензий на право осуществления розничной и/или оптовой торговли горючим, поскольку положения Закона от 19.12.95 г. № 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и горючего» (далее – Закон № 481) не содержат таких требований.Вместе с тем СХ имеют право проверять наличие у покупателей таких лицензий в Едином реестре лицензиатов и мест оборота горючего, который размещен на официальном веб-сайте ГФС

115.02

Какой орган выдает разрешение на начало выполнения работ повышенной опасности и начало эксплуатации (применения) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности (далее – разрешение), необходимый для получения лицензии на право оптовой или розничной торговли горючим или на право хранения горючего?  

 Для получения разрешения необходимо обратиться в Гоструда и ее территориальные органы

115.04    

Надо ли приобретать лицензию на право импорта или экспорта горючего?    

Согласно ст. 15 Закона № 481 импорт или экспорт горючего осуществляется при наличии у СХ, который импортирует или экспортирует горючее, лицензии на право производства или хранения, или оптовой или розничной торговли горючим (далее все вместе – лицензии)

115.04    

Какая ответственность применяется к СХ, которые до 01.07.19 г. представили документы для получения соответствующей лицензии, однако по независящим от них причинам по состоянию на 01.07.19 г. их не получили?    

К СХ, которые не получили соответствующие лицензии по состоянию на 01.07.19 г., применяются финансовые санкции в виде штрафов в случае:

  • производства горючего без наличия лицензии – 1 млн грн;
  • оптовой торговли горючим без наличия лицензии – 500 тыс. грн;
  • розничной торговли горючим без наличия лицензии – 250 тыс. грн.

Ответственность за хранение горючего (штраф в размере 500 тыс. грн) до 31.12.19 г. не применяется

115.05    

По каким кодам бюджетной классификации налогоплательщик оплачивает соответствующую лицензию?    

Приказом Минфина от 14.01.11 г. № 11 «О бюджетной классификации» утверждены следующие коды классификации доходов бюджета:

  • 22013100 «Плата за лицензии на производство горючего»;
  • 22013400 «Плата за лицензии на право хранения горючего»;
  • 22013300 «Плата за лицензии на право розничной торговли горючим»;
  • 22013200 «Плата за лицензии на право оптовой торговли горючим»

115.05  

В какие сроки и куда нужно платить за лицензии?    

СХ вносят годовую плату за лицензии до дня подачи заявления на их получение по реквизитам счетов, которые они могут получить в территориальных органах Казначейства или ГФС по месту осуществления деятельности

115.05 

Сколько лицензий на хранение горючего необходимо получать СХ, если на одном земельном участке расположено несколько сооружений или емкостей для хранения горючего?  

Если на одном земельном участке, по одному адресу расположено несколько сооружений или емкостей для хранения горючего, СХ получают одну лицензию на право хранения горючего на место (территорию), которое используется для хранения такого горючего

115.05 

Каков порядок ведения Единого государственного реестра СХ, которые получили соответствующие лицензии, и мест производства, хранения, оптовой и розничной торговли горючим (далее – Реестр)?  

Порядок ведения Реестра утвержден постановлением КМУ от 19.06.19 г. № 545. Реестр формируется и ведется ГФС и ее территориальными органами в электронной форме на основании сведений, приведенных в документах, которые подаются СХ для получения лицензии согласно ст. 3 и 15 Закона № 481.Реестр размещается на официальном веб-сайте ГФС

115.05    

Нужно ли приобретать лицензию на хранение горючего, если оно хранится в баке автомобиля, канистре и т. п., и наличие каких других емкостей предусматривает обязательность получения лицензии на хранение горючего?    

Законом № 481 не установлены требования к видам, вместимости и размещению оборудования и/или емкостей, которые используются для хранения горючего.СХ получают лицензии на право хранения горючего на место (территорию), которое используется для такого хранения.

115.05  

 Какой документ подтверждает внесение платы за лицензии?    

Копия платежного поручения с отметкой банка об уплате

115.05  

В какой срок выдается соответствующая лицензия или решение об отказе?  

Лицензия или решение об отказе в ее выдаче выдается заявителю после получения документов в срок не позже:

  • 30 календарных дней (далее – к. д.) – на право производства горючего;
  • 20 к. д. – на право оптовой или розничной торговли, хранения горючего

Акцизный налог

 

116.13.03

Обязаны ли и в какой срок субъекты хозяйствования (далее – СХ) регистрироваться в Реестре плательщиков акцизного налога с реализации горючего или спирта этилового (далее – Реестр-1), если они уже зарегистрированы в Реестре плательщиков акцизного налога с реализации горючего (далее – Реестр-2)?    

Датой регистрации плательщика акцизного налога является дата включения его в Реестр-2, но не ранее 1 июля 2019 года. С учетом этого любые СХ, которые с 01.07.19 г. подпадают под определение плательщика акцизного налога с реализации горючего или спирта этилового, в том числе те, которые до указанной даты были зарегистрированы в Реестре-2, подлежат обязательной регистрации в Реестре-1.

Такая регистрация должна быть осуществлена до 01.07.19 г.

Те СХ, которые планируют осуществлять реализацию горючего или спирта этилового, подлежат обязательной регистрации в Реестре-1 на основании заявления, поданного не позднее чем за три рабочих дня до начала такой реализации

 

116.11  

Могут ли регистрироваться в одном помещении или на одной территории акцизные склады (далее – АС) несколькими распорядителями в случае осуществления ими хозяйственной деятельности по производству, обработке (переработке), смешиванию, разливу, погрузке-разгрузке, хранению, реализации горючего? 

   В соответствии с пп. 230.1.1 Налогового кодекса (далее – НК) один АС может быть зарегистрирован исключительно одним распорядителем АС. Один распорядитель АС может зарегистрировать один и более АС.

АС двух и более распорядителей не могут размещаться в одном помещении или на одной территории.

АС разных распорядителей должны размещаться в разных помещениях/на разных территориях, которые разграничены или отделены один от другого и на которые у каждого распорядителя имеются документы, подтверждающие право собственности или пользования

 

116.11    

Как определяется общая вместимость емкостей для хранения горючего и объем горючего, полученный в течение календарного года, если СХ хранит горючее на нескольких территориях или в нескольких помещениях: по каждому помещению (территории) или по всем вместе?   

Определяя помещение или территорию АС, следует учитывать, в частности, общую вместимость расположенных в определенном помещении или на определенной территории емкостей, которые используются для погрузки-разгрузки и хранения горючего, и объем горючего, полученного СХ в течение календарного года.

Если СХ хранит горючее в нескольких помещениях и/или на нескольких территориях, то общая вместимость емкостей для хранения горючего определяется отдельно по каждому помещению или территории.

При этом объем полученного горючего определяется суммарно по всем помещениям и/или территориям

 

116.11  

В какие сроки распорядители АС обязаны оборудовать АС расходомерами-счетчиками и/или уровнемерами-счетчиками и зарегистрировать их в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня горючего в резервуаре?  

 В соответствии с п. 12 подразд. 5 разд. XX НК распорядители АС обязаны сделать это в следующие сроки:

  • АС, где расположены резервуары, общая вместимость которых превышает 20 000 м3, – не позднее 1 июля 2019 года;
  • АС, где расположены резервуары, общая вместимость кото рых превышает 1 000 м3, но не превышает 20 000 м3, – не позднее 1 октября 2019 года;
  • АС, где расположены резервуары, общая вместимость которых не превышает 1 000 м3, – не позднее 1 января 2020 года

 

116.11  

Как перевести объем горючего в кубические метры, если он определен в других единицах измерения, в т. ч. в целях установления принадлежности помещения или территории к АС?  

 Для перевода объема горючего в кубические метры, если он определен в других единицах измерения, в т. ч. в целях установления принадлежности помещения или территории к АС, плательщик использует данные, приведенные в паспорте качества горючего, сертификате соответствия и т. п., в частности объем, массу, плотность и температуру, по которой определялась плотность.

Арифметический расчет осуществляется непосредственно СХ

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
30.06.2025
В любом административном акте должен быть указан способ обжалования – Минюст
Процедура обжалования касается не только конечных решений, но и процедурных решений и действий или бездействия органов. Это обеспечивает защиту прав на всех этапах административной процедуры. Статья 18 Закона от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре» (далее – Закон № ...
30.06.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Июль
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на июль 2025 года ...
30.06.2025
Летняя подработка подростков: особенности оформления
Рассмотрим с какого возраста можно работать несовершеннолетним, продолжительность рабочего времени, права несовершеннолетних работников, работы, на которых запрещено работать несовершеннолетним, а также как подростка оформить на работу. Летние каникулы – это не только время для отдыха, но и во...
Лучшие материалы