Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Разъяснение ГФС в ОИР

03.09.2019

Лицензирование обращения горючего и акцизный налог

Категория  

 Вопрос 

   Краткий ответ

Лицензирование обращения горючего

115.02 

Должны ли субъекты хозяйствования (далее – СХ), которые получили лицензию на право осуществления оптовой торговли горючим, в случае реализации горючего требовать (проверять наличие) у покупателей лицензии на право осуществления розничной и/или оптовой торговли горючим?  

 Нет, СХ, которые получили лицензию на право осуществления оптовой торговли горючим, не должны требовать или проверять наличие у покупателей лицензий на право осуществления розничной и/или оптовой торговли горючим, поскольку положения Закона от 19.12.95 г. № 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и горючего» (далее – Закон № 481) не содержат таких требований.Вместе с тем СХ имеют право проверять наличие у покупателей таких лицензий в Едином реестре лицензиатов и мест оборота горючего, который размещен на официальном веб-сайте ГФС

115.02

Какой орган выдает разрешение на начало выполнения работ повышенной опасности и начало эксплуатации (применения) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности (далее – разрешение), необходимый для получения лицензии на право оптовой или розничной торговли горючим или на право хранения горючего?  

 Для получения разрешения необходимо обратиться в Гоструда и ее территориальные органы

115.04    

Надо ли приобретать лицензию на право импорта или экспорта горючего?    

Согласно ст. 15 Закона № 481 импорт или экспорт горючего осуществляется при наличии у СХ, который импортирует или экспортирует горючее, лицензии на право производства или хранения, или оптовой или розничной торговли горючим (далее все вместе – лицензии)

115.04    

Какая ответственность применяется к СХ, которые до 01.07.19 г. представили документы для получения соответствующей лицензии, однако по независящим от них причинам по состоянию на 01.07.19 г. их не получили?    

К СХ, которые не получили соответствующие лицензии по состоянию на 01.07.19 г., применяются финансовые санкции в виде штрафов в случае:

  • производства горючего без наличия лицензии – 1 млн грн;
  • оптовой торговли горючим без наличия лицензии – 500 тыс. грн;
  • розничной торговли горючим без наличия лицензии – 250 тыс. грн.

Ответственность за хранение горючего (штраф в размере 500 тыс. грн) до 31.12.19 г. не применяется

115.05    

По каким кодам бюджетной классификации налогоплательщик оплачивает соответствующую лицензию?    

Приказом Минфина от 14.01.11 г. № 11 «О бюджетной классификации» утверждены следующие коды классификации доходов бюджета:

  • 22013100 «Плата за лицензии на производство горючего»;
  • 22013400 «Плата за лицензии на право хранения горючего»;
  • 22013300 «Плата за лицензии на право розничной торговли горючим»;
  • 22013200 «Плата за лицензии на право оптовой торговли горючим»

115.05  

В какие сроки и куда нужно платить за лицензии?    

СХ вносят годовую плату за лицензии до дня подачи заявления на их получение по реквизитам счетов, которые они могут получить в территориальных органах Казначейства или ГФС по месту осуществления деятельности

115.05 

Сколько лицензий на хранение горючего необходимо получать СХ, если на одном земельном участке расположено несколько сооружений или емкостей для хранения горючего?  

Если на одном земельном участке, по одному адресу расположено несколько сооружений или емкостей для хранения горючего, СХ получают одну лицензию на право хранения горючего на место (территорию), которое используется для хранения такого горючего

115.05 

Каков порядок ведения Единого государственного реестра СХ, которые получили соответствующие лицензии, и мест производства, хранения, оптовой и розничной торговли горючим (далее – Реестр)?  

Порядок ведения Реестра утвержден постановлением КМУ от 19.06.19 г. № 545. Реестр формируется и ведется ГФС и ее территориальными органами в электронной форме на основании сведений, приведенных в документах, которые подаются СХ для получения лицензии согласно ст. 3 и 15 Закона № 481.Реестр размещается на официальном веб-сайте ГФС

115.05    

Нужно ли приобретать лицензию на хранение горючего, если оно хранится в баке автомобиля, канистре и т. п., и наличие каких других емкостей предусматривает обязательность получения лицензии на хранение горючего?    

Законом № 481 не установлены требования к видам, вместимости и размещению оборудования и/или емкостей, которые используются для хранения горючего.СХ получают лицензии на право хранения горючего на место (территорию), которое используется для такого хранения.

115.05  

 Какой документ подтверждает внесение платы за лицензии?    

Копия платежного поручения с отметкой банка об уплате

115.05  

В какой срок выдается соответствующая лицензия или решение об отказе?  

Лицензия или решение об отказе в ее выдаче выдается заявителю после получения документов в срок не позже:

  • 30 календарных дней (далее – к. д.) – на право производства горючего;
  • 20 к. д. – на право оптовой или розничной торговли, хранения горючего

Акцизный налог

 

116.13.03

Обязаны ли и в какой срок субъекты хозяйствования (далее – СХ) регистрироваться в Реестре плательщиков акцизного налога с реализации горючего или спирта этилового (далее – Реестр-1), если они уже зарегистрированы в Реестре плательщиков акцизного налога с реализации горючего (далее – Реестр-2)?    

Датой регистрации плательщика акцизного налога является дата включения его в Реестр-2, но не ранее 1 июля 2019 года. С учетом этого любые СХ, которые с 01.07.19 г. подпадают под определение плательщика акцизного налога с реализации горючего или спирта этилового, в том числе те, которые до указанной даты были зарегистрированы в Реестре-2, подлежат обязательной регистрации в Реестре-1.

Такая регистрация должна быть осуществлена до 01.07.19 г.

Те СХ, которые планируют осуществлять реализацию горючего или спирта этилового, подлежат обязательной регистрации в Реестре-1 на основании заявления, поданного не позднее чем за три рабочих дня до начала такой реализации

 

116.11  

Могут ли регистрироваться в одном помещении или на одной территории акцизные склады (далее – АС) несколькими распорядителями в случае осуществления ими хозяйственной деятельности по производству, обработке (переработке), смешиванию, разливу, погрузке-разгрузке, хранению, реализации горючего? 

   В соответствии с пп. 230.1.1 Налогового кодекса (далее – НК) один АС может быть зарегистрирован исключительно одним распорядителем АС. Один распорядитель АС может зарегистрировать один и более АС.

АС двух и более распорядителей не могут размещаться в одном помещении или на одной территории.

АС разных распорядителей должны размещаться в разных помещениях/на разных территориях, которые разграничены или отделены один от другого и на которые у каждого распорядителя имеются документы, подтверждающие право собственности или пользования

 

116.11    

Как определяется общая вместимость емкостей для хранения горючего и объем горючего, полученный в течение календарного года, если СХ хранит горючее на нескольких территориях или в нескольких помещениях: по каждому помещению (территории) или по всем вместе?   

Определяя помещение или территорию АС, следует учитывать, в частности, общую вместимость расположенных в определенном помещении или на определенной территории емкостей, которые используются для погрузки-разгрузки и хранения горючего, и объем горючего, полученного СХ в течение календарного года.

Если СХ хранит горючее в нескольких помещениях и/или на нескольких территориях, то общая вместимость емкостей для хранения горючего определяется отдельно по каждому помещению или территории.

При этом объем полученного горючего определяется суммарно по всем помещениям и/или территориям

 

116.11  

В какие сроки распорядители АС обязаны оборудовать АС расходомерами-счетчиками и/или уровнемерами-счетчиками и зарегистрировать их в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня горючего в резервуаре?  

 В соответствии с п. 12 подразд. 5 разд. XX НК распорядители АС обязаны сделать это в следующие сроки:

  • АС, где расположены резервуары, общая вместимость которых превышает 20 000 м3, – не позднее 1 июля 2019 года;
  • АС, где расположены резервуары, общая вместимость кото рых превышает 1 000 м3, но не превышает 20 000 м3, – не позднее 1 октября 2019 года;
  • АС, где расположены резервуары, общая вместимость которых не превышает 1 000 м3, – не позднее 1 января 2020 года

 

116.11  

Как перевести объем горючего в кубические метры, если он определен в других единицах измерения, в т. ч. в целях установления принадлежности помещения или территории к АС?  

 Для перевода объема горючего в кубические метры, если он определен в других единицах измерения, в т. ч. в целях установления принадлежности помещения или территории к АС, плательщик использует данные, приведенные в паспорте качества горючего, сертификате соответствия и т. п., в частности объем, массу, плотность и температуру, по которой определялась плотность.

Арифметический расчет осуществляется непосредственно СХ

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Гоструда утвердила новые нормативно-правовые акты по охране труда Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии Планируют утвердить примерные формы и описания унифицированных форм типовых документов, создаваемы...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
Новое
04.12.2025
«Акт возврата имущества» создает риск повторного нарушения прав, несмотря на аннулирование регистрационных действий
Административное аннулирование регистрационных действий не устраняет риск повторного нарушения, ведь сам акт и связанные с ним сделки формально остаются в силе. Подробне см. ниже. Больше по теме: Ракета повредила, но не уничтожила ОС: фиксация и учет Списание имущества, уничтоженного в результате ...
04.12.2025
Господдержка аграриев не в полной мере отвечала принципам доступности и открытости: выводы Счетной палаты
Об этом говорится в выводах Счетной палаты по результатам аудита соответствия государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей требованиям доступности и прозрачности. Больше по теме: Как средства государственной поддержки влияют на долю сельхозтоваропроизводства? Актуализируем у...
04.12.2025
Как сообщать работникам о размерах оплаты труда
Эта информация должна предоставляться в письменной форме вместе с заработной платой или быть доступной для ознакомления работнику. Больше по теме: Работники выполняют работу на дому: куда платить налоги с зарплаты? Выплата зарплаты наличными с 1 октября 2025 года: как округлять? В соответствии со ...
Лучшие материалы