Продавец компенсировал покупателю расходы на приобретение некачественного товара: что в «прибыльном» учете продавца?
Списание товаров: отражаем в учете
Учет товаров в торговле
Составляем РК при возврате товара
Плательщик налога на прибыль продает товары в розницу через интернет-магазин. Иногда покупатели возвращают некачественный товар. Тогда продавец, выполняя свои гарантийные обязательства, компенсирует таким покупателям расходы, связанные с неудачной покупкой. Нужно ли продавцу в случае выплаты компенсации применять корректировку финрезультата согласно пп. 140.5.11 Налогового кодекса (далее – НК)?
Не нужно. Корректировка на основании пп. 140.5.11 НК применяется в случае выплаты плательщиком налога на прибыль штрафов, пени и неустойки, начисленных согласно гражданскому законодательству в пользу неплательщиков такого налога (кроме физлиц, за исключением физлиц-единщиков) и «нулевиков». В таком случае плательщику нужно увеличить финрезультат отчетного периода на сумму начисленных санкций. Однако компенсация расходов, которая подлежит выплате покупателю с любым налоговым статусом, предусмотренная Законом от 12.05.91 г. № 1023-ХII, не подпадает под понятие неустойки (штрафа, пени) из ст. 549 Гражданского кодекса. Поэтому в данном случае у плательщика нет оснований применять норму пп. 140.5.11 НК и увеличивать финрезультат. Такой вывод подтверждается разъяснением ГФС в Индивидуальной налоговой консультации № 4667/6/99-99-15-02-02-15/IПК.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года