Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

При ликвидации или реорганизации следует обратиться в ПФУ

Разъяснение
27.03.2025

К специалистам Главного управления в течение января – марта 2025 года обратилось 52 страхователя области, которые решили реорганизовать свое предприятие, из них 27 – с целью ликвидации.

Регулирует отношения, возникающие в сфере государственной регистрации юридических лиц, Закон от 15.05.2003 № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон № 755).

Информационное взаимодействие между Единым государственным реестром юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований и информационными системами государственных органов, в частности Пенсионного фонда Украины, осуществляется с помощью электронных коммуникаций.

Какие сведения получает Пенсионный фонд Украины?

О проведении регистрационного действия относительно государственной регистрации: решение о прекращении путем ликвидации/реорганизации юридического лица и проведение упрощенной процедуры государственной регистрации прекращения юридического лица в результате его ликвидации.

Каковы действия Пенсионного фонда Украины?

При проведении мероприятий, связанных с ликвидацией или реорганизацией плательщика, органы ПФУ:

  • организуют и планируют их таким образом, чтобы требования по уплате платежей, контроль за взиманием которых осуществляют органы ПФУ, были сформированы и получены лицом, ответственным за погашение денежных обязательств плательщика, не позднее срока, определенного для заявления кредиторами своих требований. То есть не менее двух и не более шести месяцев со дня обнародования уведомления о решении о прекращении юридического лица (ч. 5 ст. 105 Гражданского кодекса);
  • обеспечивают передачу сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований в соответствии с ч. 7 ст. 13 Закона № 755.

Важно для страхователя!

Плательщики, решившие ликвидироваться или реорганизоваться, в установленные сроки обращаются в органы ПФУ для осуществления необходимых мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ведения финансово-хозяйственной деятельности, а именно:

  • использование наемного труда;
  • начисление заработной платы;
  • использование средств Фонда на оплату листков нетрудоспособности;
  • состояние расчетов с Фондом общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;
  • состояние расчетов по обязательным платежам, администрированием которых занимаются органы ПФУ.

Но если плательщик в установленные законодательством сроки не обратился в органы ПФУ для проведения соответствующих действий, государственному регистратору направляется уведомление о наличии возражений против проведения государственной регистрации прекращения или реорганизации.

ГУ ПФУ в Кировоградской области

 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
11.07.2025
Письмо ПФУ: Об учете больничных к выплатам забронированных работников
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ   ЛИСТ   від 27.06.2025 р. № 2800-060202-8/42767   (Витяг)   Пенсійний фонд України, розглянувши ваше звернення [...], повідомляє.     Статтею 20 розділу V Закону України від 08.07.2010 № 2464-VI "Про збір та облік єдиного внеску на з...
Лучшие материалы