Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Пособие по частичной безработице для работодателей: порядок, условия, продолжительность

27.06.2022

24 июня 2022 вступило в силу Постановление Правительства № 702, которым утвержден Порядок предоставления помощи по частичной безработице.

Кто может получить помощь?

Застрахованные лица (работники и ФЛП) в случае утраты ими части заработной платы из-за остановки (сокращения) производства продукции (выполнение работ, оказания услуг) по причинам экономического, технологического характера, возникновения чрезвычайной ситуации, введения чрезвычайного или военного положения, установления карантина.

Какие условия

  • остановка производства продукции не менее 20 процентов численности работников работодателя;
  • уровень сокращения продолжительности рабочего времени и дохода ФЛП составляет 30 и более процентов в месяц;
  • отсутствие у работодателя или ФЛП, которое является застрахованным лицом, задолженности по выплате заработной платы и уплате ЕВ или уплате страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в течение шести месяцев, предшествующих месяцу остановки (сокращения) производства продукции (выполнение работ, предоставление услуг) );
  • уплата работодателем за каждого работника или физическим лицом — предпринимателем, являющимся застрахованным лицом, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в течение последних шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором началась остановка (сокращение) производства продукции (выполнение работ, предоставление услуг) );
  • работодатель не является фондом социального страхования.

Кто предоставляет помощь

Пособие по частичной безработице предоставляется центром занятости по обращению работодателя или ФЛП

Выплата работникам пособия по частичной безработице производится работодателем, с которым оформлены трудовые отношения. Важно: помощь не выплачивается сотрудникам, работающим по совместительству.

Выплата не производится работнику в период простоя и отпуска без сохранения заработной платы и в случае приостановки трудовых отношений.

Продолжительность выплаты

Помощь оказывается работодателям для выплаты пособия по частичной безработице работникам, а также ФЛП, являющихся застрахованными лицами, на срок остановки производства продукции, но не более 180 календарных дней суммарно в течение 36 месяцев со дня остановки (сокращения) производства.

Перечень документов

Работодатель или ФЛП подает в центр занятости заявление о предоставлении пособия по частичной безработице:

  • в электронной форме с цифровой подписью по адресу официальной электронной почты центра занятости по месту осуществления хозяйственной деятельности;
  • в бумажной форме – лично в центр занятости.

Форма заявления утверждается Государственным центром занятости.

К заявлению добавляют:

  • работодатель - сведения о работниках, у которых возникло право на помощь (согласно Порядку, по форме согласно приложению 1);
  • физическое лицо — предприниматель, являющееся застрахованным лицом и обращающееся за получением помощи, — сведения о себе по форме согласно приложению 2.

В случае представления сведений о себе и наемных работниках физическое лицо — предприниматель, являющееся застрахованным лицом, представляет сведения по формам согласно приложениям 1 и 2.

https://www.dcz.gov.ua


Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы