Больше по теме:
Механизм использования средств, предусмотренных в государственном бюджете Минсоцполитики для выплаты социальных стипендий студентам (курсантам) заведений профессионального высшего и высшего образования определяет Порядок использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для выплаты социальных стипендий студентам (курсантам) заведений профессионального высшего и высшего образования, утвержденный постановлением КМУ от 28.12.2016 № 1045 (далее – Порядок № 1045).
С 1 июля текущего года функции администрирования ряда государственных социальных пособий осуществляют органы Пенсионного фонда. К их числу относятся и социальные стипендии, которые предназначаются для финансовой поддержки студентов, относящихся к социально уязвимым категориям, в частности детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки, и лицам с их числа до 23 лет.
В соответствии с абзацем первым п. 8 Порядка № 1045:
Заведение подает ежемесячно до 5-го числа в органы Пенсионного фонда по местонахождению заведения образования в бумажной и/или электронной форме с наложением руководителем квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи в соответствии с требованиями Закона от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах», списки студентов (курсантов), которым назначена социальная стипендия (вместе с суммой индексации), по форме согласно приложению к Порядку № 1045.
В связи с этим, Пенсионным фондом реализована возможность предоставления учебными заведениями соответствующего обращения через электронный кабинет на веб-портале.
Пошаговый алгоритм действий по представлению онлайн-заявления со списком студентов (курсантов), для выплаты социальной стипендии:
1. Уполномоченный представитель заведения образования должен авторизоваться в кабинете на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда в качестве юридического лица с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
2. В левом боковом меню «Комунікації з ПФУ» выбрать опцию «Заява від закладу освіти зі списком студентів (курсантів), яким призначено соціальну стипендію». Сразу пользователь получит информационное уведомление о возможности подачи списка студентов (курсантов) путем загрузки файла установленного формата с активной ссылкой на «Инструкцию». При нажатии на ссылку «Інструкція» открывается файл с перечнем требований к формированию файла с перечнем студентов (курсантов), который можно сохранить в PDF. формате, щелкнув правой кнопкой мыши на поле документа.
Заполнить онлайн-форму заявления:
Важно! Поля, отмеченные звездочкой «*», обязательны для заполнения.
3. В поле заявления «Учасники звернення» предоставлена возможность внести информацию о студентах (курсантах), имеющих право на получение социальной стипендии. Для этого нужно нажать кнопку «Добавить» и заполнить все поля. По каждому студенту (курсанту) информация заполняется раздельно.
В поле заявления «Сканкопии» предоставлена возможность добавить «Список студентів (курсантів) в форматі csv», то есть общий список студентов (курсантов) можно набрать в «Excel», придерживаясь определенным названиям полей, сохранить в формате csv. и приложить к заявлению. Также в этом поле заявления предоставлена возможность добавления сканкопий других подтверждающих документов.
4. После заполнения всех реквизитов и добавления необходимых файлов нажать кнопку «Сформувати заяву».
В случае ошибок система выдаст информационную табличку с их перечнем. Также под полем, в данных которого обнаружена ошибка, отображается сообщение, выделенное красным цветом.
Если заявление заполнено верно, появляется кнопка «Підписати та відправити до ПФУ».
После успешной отправки заявления в ПФУ появляется информационная табличка, что запись сохранена и отправлена на рассмотрение в ПФУ.
Результат обработки заявления территориальным органом Пенсионного фонда Украины можно отслеживать в меню «Мої зверення».
Пенсионный фонд