Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок внесения изменений в учетные данные налогоплательщиков в случае назначения главбуха

06.07.2017

Согласно п. 66.1 ст. 66 Налогового кодекса Украины (далее - НКУ) основаниями для внесения изменений в учетные данные налогоплательщиков являются, в частности:

   информация органов государственной регистрации;

   документально подтвержденная информация, предоставляемая налогоплательщиками.

Порядок внесения изменений в учетные данные налогоплательщиков установлены гл. ІХ Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 № 1588 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 29.12.2011 за № 1562/20300 (далее - Порядок).

Пунктом 9.3 разд. IX Порядка определено, что налогоплательщики - юридические лица и обособленные подразделения юридических лиц обязаны подать сведения в отношении лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица, обособленных подразделений юридического лица в контролирующий орган в 10-дневный срок со дня постановки на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков, путем подачи заявления по форме № 1-ОПП с отметкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета».

При этом, при подаче заявления по форме № 1-ОПП с отметкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» заполняются разделы 1, 2, 4 и 10 заявления по форме № 1-ОПП и информация о учредителех не подается.

Сведения о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица, также обновляются контролирующими органами в Едином банке данных юридических лиц на основании регистрационного заявления плательщика налога на добавленную стоимость (о регистрации, перерегистрации или внесении изменений), если такое регистрационное заявление было представлено ​​одним из способов, определенных п. 183.7 ст. 183 разд. V НКУ, и удовлеьворено контролирующим органом. В этом случае налогоплательщик освобождается от представления в контролирующий орган заявления по форме № 1-ОПП в связи с изменением сведений в отношении лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица.

Налогоплательщики, которые заключили с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов, могут подать заявление по форме № 1-ОПП с отметкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Итак, в отношении налогоплательщиков, сведения о которых включаются в ЕГР:

   информация об изменении или назначения временно исполняющего обязанности руководителя обновляется в контролирующих органах на основании сведений, полученных от государственного регистратора, в порядке, определенном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований»;

   информация о главном бухгалтере обновляется на основании заявления по форме № 1-ОПП с отметкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» или регистрационного заявления плательщика налога на добавленную стоимость, если такая регистрационное заявление было подано в один из способов , определенных пунктом 183.7 статьи 183 раздела V Налогового кодекса Украины, и довольна контролирующим органом. В этом случае налогоплательщик освобождается от представления в контролирующий орган заявления по форме № 1-ОПП в связи с изменением сведений в отношении лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица.

В отношении налогоплательщиков, сведения о которых не включаются в ЕГР, информация об изменении в учетных данных налогоплательщиков или изменении (назначении) временно исполняющего обязанности руководителя и/или главного бухгалтера обновляется на основании уточненных документов и заявления по форме № 1-ОПП с пометкой «изменения», «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» или по форме № 1-РПП с отметкой «Перерегистрация, изменения».

Источник: http://if.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
10.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критические для нужд ВСУ предприятия смогут бронировать 100 % работников Расширен перечень оснований для завершения валютного надзора по экспортным операциям Решением суда лишен премии главный бухгалтер: что стало причиной Парламент принял законопроект о ф...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.06.2025
Можно ли оформить больничный по уходу за членом семьи во время его болезни
Можно. Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является сформированный на основании медицинского заключения о временной нетрудоспособности листок нетрудоспособности Мой муж нуждается в уходе во время болезни. Могу ли я оформить больничный по уходу за ним? Да, можете. Осно...
11.06.2025
Декларация МТБ: самые распространенные ошибки и как их устранить
Заполняете декларацию соответствия материально-технической базы? Обратите внимание на самые распространенные ошибки. Больше по теме: Декларация соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности При заполнении деклараций соответствия материально...
11.06.2025
Нужно ли увольнять работника, получившего статус беженца в другой стране
Может ли работник, получивший статус беженца в другой стране, продолжать находиться в трудовых отношениях с предприятием? Обязательно ли такого работника увольнять? Больше по теме: Отзыв заявления на увольнение: когда возможен и как оформить? Увольнение директора предприятия: правила и нюансы Дей...
Лучшие материалы
Центр уведомлений