Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Подаем финотчетность с учетом изменений

29.12.2018 593 0 0



Внесены изменения в НП(С)БУГС 101 «Представление финансовой отчетности», НП(С)БУГС 102 «Консолидированная финансовая отчетность» и Порядок заполнения форм финансовой отчетности в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 28.02.17 г. № 307 (далее – Порядок № 307).

В частности, приведены в соответствие с приказом Минфина от 27.11.18 г. № 940 (далее – Приказ № 940) некоторые определения из НП(С)БУГС 101, а именно:

  • расходы – уменьшение экономических выгод в виде уменьшения активов или увеличения обязательств, что приводит к уменьшению собственного капитала (за исключением уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками);
  • собственный капитал – разница между активами и обязательствами субъекта госсектора;
  • доходы – увеличение экономических выгод в виде увеличения активов или уменьшения обязательств, что приводит к росту собственного капитала (за исключением роста капитала за счет взносов собственников);
  • финансовая отчетность – отчетность, которая содержит информацию о финансовом состоянии и результатах деятельности субъекта госсектора.

Также уменьшилось количество принципов, с соблюдением которых формируется финотчетность. В частности, остались следующие принципы:

  • полного освещения, согласно которому финотчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных последствиях операций и событий, способных повлиять на решения, которые принимаются на ее основании;
  • автономности субъекта госсектора, по которому каждый такой субъект, наделенный соответствующими полномочиями относительно использования бюджетных средств, рассматривается отдельно от субъекта госсектора, который его создал;
  • последовательности, который предусматривает постоянное (из года в год) применение субъектом госсектора выбранной учетной политики. Изменение учетной политики возможно только в случаях, предусмотренных НП(С)БУГС, и должно быть обосновано и раскрыто в финотчетности;
  • непрерывности, согласно которому оценка активов и обязательств субъекта госсектора осуществляется исходя из предположения, что его деятельность будет продолжаться и в дальнейшем;
  • начисления, по которому доходы и расходы отражаются в бухучете и финотчетности в момент их возникновения независимо от даты поступления или уплаты денежных средств;
  • превалирования сущности над формой, по которому операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не только исходя из юридической формы;
  • единого денежного измерителя, который предусматривает измерение и обобщение всех операций субъекта госсектора в финотчетности в единой денежной единице.

Обратите внимание: промежуточная отчетность, которая охватывает определенный период (I квартал, первое полугодие, девять месяцев), составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

При составлении годовой финотчетности и консолидированной финотчетности следует использовать обновленные бланки, приведенные в приложениях к Приказу № 940. И вот почему:

в форму № 1-дс добавлена новая строка 1164, в которой приводятся средства, которые перечислены в последние дни отчетного периода на регистрационные/текущие счета, но будут зачислены в следующем отчетном периоде;

из разд. ІІІ формы № 2-дс исключены графы 4 и 8. Отныне в строках 2530–2790 отражается информация об исполнении бюджета (сметы) в разрезе классификации доходов бюджета и экономической классификации расходов и кредитования бюджета по сравнению с утвержденными показателями плана на отчетный год (по общему фонду) и о выполнении плана на отчетный год с учетом изменений (по спецфонду). В этих строках определяется разница между фактическими суммами исполнения бюджета (сметы) (кассовыми расходами) и утвержденными показателями плана на отчетный год (по общему фонду) и показателями плана на отчетный год с учетом изменений (по спецфонду);

в разд. I «Движение средств в результате операционной деятельности» формы № 3-дс добавлены новые строки:

  • строка 3050 «Поступления денежных средств по внутренним операциям», где приводятся поступления наличных средств и денежных документов в кассу субъекта госсектора, денежных средств в пути;
  • строка 3135 «Расходы денежных средств по внутренним операциям», в которой отражается использование наличных средств, денежных документов из кассы субъекта госсектора и зачисление денежных средств в пути на соответствующие счета;

существенно изменена форма № 5-дс, а именно: теперь она содержит 13 разделов, название итоговых строк разделов изменено с «Итого» на «Всего». Кроме того:

  • в разд. I «Основные средства» добавлена строка «безвозмездной передаче (кроме внутриведомственной передачи)«, поэтому нумерация строк изменена с 182 на 195;
  • добавлен новый разд. VIII «Денежные средства и их эквиваленты распорядителей бюджетных средств и государственных целевых фондов»;
  • в разд. IX «Доходы и расходы» уточнены названия строк 760 «Доходы от обменных и необменных операций, признанные в течение отчетного периода» и 920 «Прочие расходы»;
  • полностью обновлены и приведены в соответствие с финотчетностью распорядителей бюджетных средств формы № 1-кдс, № 2-кдс, № 3-кдс и № 4-кдс, что намного упрощает их заполнение.

Согласно приказу Минфина от 27.11.18 г. № 939 внесены изменения и в Порядок № 307, положения которого приведены в соответствие с нормами действующего законодательства. Так, в годовой финотчетности за 2018 год субъекты госсектора заполняют графу «За аналогичный период предыдущего года», кроме лиц, которые созданы, ликвидированы или прекратили свою деятельность в течение отчетного периода. Финотчетность субъектов госсектора подается контролирующим субъектам госсектора с отметкой органов Казначейства относительно соответствия аналогичным данным, отраженным в бухучете органов Казначейства.

Все формы финотчетности субъектов госсектора, а также консолидированная финотчетность проверяются и визируются соответствующим органом Казначейства путем:

  • наложения квалифицированной электронной подписи на каждую форму финотчетности (в случае представления отчетности с применением автоматизированной системы представления электронной отчетности клиентами Казначейства (далее – АС «Э-Отчетность»);
  • заверения подписью, печатью или штампом на каждой странице всех форм финотчетности (в случае представления отчетности на бумажных носителях).

Также важным нововведением Порядка № 307 является то, что формы отчетности составляются и подаются с применением АС «Э-Отчетность». Казначейство обеспечивает размещение на своем официальном веб-сайте информации относительно порядка работы в АС «Э-Отчетность».

Отныне во время представления отчетности в органы Казначейства АС «Э-Отчетность» формирует сообщение о статусе документа. То есть успешную передачу отчетности в органы Казначейства подтверждает именно сообщение о статусе переданного документа. В случае неудачной попытки передачи отчетности в электронном виде АС «Э-Отчетность» формирует сообщение о ее непринятии. Тогда субъекты госсектора должны передать отчетность повторно.

Внимание! Если подать отчетность в АС «Э-Отчетность» через Интернет невозможно по техническим причинам или в других случаях, определенных законодательством, сделать это можно с отдельно настроенного рабочего места в органе Казначейства.

В случае невозможности представления отчетности в АС «Э-Отчетность» отчетность в органы Казначейства подается на бумажных носителях.

Приказы Минфина от 27.11.18 г. № 939 и от 27.11.18 г. № 940 вступили в силу с 14.12.18 г. («Офіційний вісник України» от 14.12.18 г. № 96).

Комментарии к материалу

Лучшие материалы