Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Подача корректирующего заявления-расчета на уменьшение суммы больничных

Разъяснение

27.03.2025 11 0 0

Финансирование листков нетрудоспособности страхователям осуществляется ПФУ на основании заявлений-расчетов, содержащих информацию о начисленных застрахованным лицам суммах страховых выплат.

Если сумма полученных страхователем страховых средств превышает фактические расходы на предоставление страховых выплат, неиспользованные страховые средства возвращаются в течение трех рабочих дней на отдельный счет ПФУ и в территориальный орган ПФУ областного управления по месту учета страхователя отсылается письменное пояснение причин возврата средств (ч. 1 ст. 26 Закона от 23.09.1999 № 1105-XIV «Об общеобязательном государственном социальном страховании»).

ПФУ технически реализовал возможность формирования страхователями в личном кабинете на веб-портале электронных услуг Фонда корректирующих заявлений-расчетов.

То есть, при обнаружении страхователем ошибки при расчете выплаты в связи с временной потерей трудоспособности, которая привела к завышению начисленной суммы больничных и получению лишних страховых средств, страхователю нужно сформировать корректирующее заявление-расчет по типу корректировки «Коррекция уменьшения» к заявлению-расчету, которое уже было профинансировано и находится в статусе «Оплачено» (с указанием в соответствующих полях правильной суммы страховой выплаты, начисленной на основании листка нетрудоспособности застрахованного лица).

При этом к сформированному заявлению-расчету необходимо прилоить сканированную копию платежного документа, подтверждающего факт возврата излишне полученных страховых средств на счет ПФУ, и выбрать причину расхождения суммы в соответствующей графе онлайн-формы.

С пошаговой инструкцией, как подать корректирующее заявление-расчет, можно ознакомившись по ссылке.

ПФУ


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы