Больше по теме:
Оформление номенклатуры дел юридического лица
Составление и утверждение номенклатуры является обязательным и осуществляется на основании типовых номенклатур и правил делопроизводства, в частности Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных приказом Минюста от 18.06.2015 № 1000/5 (далее – Правила № 1000/5).
Для определения сроков хранения документов, создаваемых при документировании управленческих функций, Минюст утвердил приказом от 12.04.2012 № 578/5 Перечень типовых документов, создаваемых во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций с указанием сроков хранения документов.
При формировании номенклатуры необходимо пересмотреть все документы, относящиеся к охране труда, сгруппировать их по категориям в соответствии с Правилами № 1000/5 и определить перечень документов.
Каждый тип документа имеет соответствующие сроки хранения. Эти сроки могут отличаться для разных типов документов. К примеру, для журналов регистрации инструктажей срок хранения составляет 10 лет после окончания журнала.
В номенклатуре следует указать название каждого дела, его код, срок хранения и примечание.
Утверждается номенклатура дел предприятия руководителем юридического лица или приказом и вводится с 1 января следующего календарного года.
Один экземпляр номенклатуры передается в архив учреждения.
К основным документам, входящим в номенклатуру дел по охране труда, относятся:
ПФУ