Особенности расчетов в местные бюджеты от Минфина
Письмом Минфина доведены до сведения облгосадминистраций и исполкома Киевского горсовета особенности составления расчетов к проектам местных бюджетов на 2020 год и прогнозы местных бюджетов на 2021–2022 годы.
В первую очередь указано, чем следует руководствоваться для планирования доходной части местных бюджетов в следующем году и на перспективу, в частности приведены основные макропоказатели экономического и социального развития, утвержденные постановлением КМУ от 15.05.19 г. № 555 .
Что касается расходной части, то, конечно, как всегда, в первую очередь следует учесть потребность в средствах на оплату труда работников бюджетных учреждений согласно условиям оплаты труда и размер минимальной заработной платы (далее – МЗП), а также на проведение расчетов за электро- и теплоэнергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи для этих учреждений.
Прожиточный минимум с 01.01.20 г. для трудоспособных лиц будет составлять 2 102 грн, для лиц, утративших трудоспособность, – 1 638 грн, МЗП будет составлять 4 723 грн, должностной оклад работника І-го разряда ЕТС – 2 102 грн.
Приведены также данные относительно расчетов денежной помощи некоторым категориям граждан. Обратим внимание: в течение 2020–2022 годов предоставление субвенции из госбюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению не предусматривается. Указано, что расходы на эту цель должны осуществляться Минсоцполитики по отдельной бюджетной программе.
Сообщается также, что объемы межбюджетных трансфертов на 2020–2022 годы и их распределение между местными бюджетами будут отправлены дополнительно в электронном виде корпоративной почтой по адресу департаментов финансов областных и Киевской городской госадминистраций после получения бюджетных запросов от главных распорядителей средств госбюджета и результатов согласительных совещаний с главными распорядителями бюджетных средств.
Минфин напоминает, что прогноз местного бюджета на ближайшие 3 года должен подаваться в соответствующие местные советы вместе с проектом решения о местном бюджете-2020.
Комментируемое письмо должно быть доведено до сведения райгосадминистраций, исполнительных органов местных советов (в т. ч. ОТГ) для руководства в работе во время составления проектов бюджетов на 2020 год и прогноза на 2021–2022 годы. Что касается облгосадминистраций, то они должны способствовать надлежащей организации бюджетного процесса во вновь созданных ОТГ и оказывать им по возможности практическую и методическую помощь.
Письмо Минфина от 05.09.19 г. № 05110-14-6/22263.
Комментарии к материалу